08-05-2016. Сегодня завершен демонтаж поврежденных сухогрузом «Лира» опор рабочего моста РМ-2 через Керченский пролив, сообщил один из рабочих.

«…Резали специальной электро-кислородной сваркой, на фото есть сварочный электрод и сам держак. Резали не долго, на одну сваю уходило порядка 30 минут, долго шли подготовительные работы, в итоге вчера пол дня и сегодня.»

Работы ведутся с плавкрана. С помощью водолазов и специального оборудования демонтированы сваи пострадавшей опоры номер 80. Восстановление опоры предполагает устройство четырех новых свай в шахматном порядке взамен трех, поврежденных навалом судна.
Кроме того, техническое решение включает создание нового ригеля, объединяющего четыре сваи вместо трех. Ригель будет более мощным и высоким (это необходимо, так как оси свай в новой опоре смещаются относительно осей опирания балок пролетного строения, предусмотренного на РМ-2).


Работы по восстановлению опоры №80 не влияют ни на сроки сооружения рабочего моста №2, ни, тем более, на строительно-монтажные работы по основному мосту.

Опора восстанавливается в процессе строительства рабочего моста. Протяженность второго рабочего моста – от острова Тузла до фарватера – 1,8 км. В настоящее время ведется последовательный монтаж пролетных строений – их будет 85. Смонтировано уже 70 пролетов. Сооружение рабочего моста планируется к завершению в июне этого года, — сообщает пресс-служба СГМ «Мост».

Навал сухогруза «Лира» на опору строящегося в проливе рабочего моста произошел в ночь на 20 марта. Подрядчик строительства «СГМ-Мост» предъявил собственнику судна морское требование о возмещении ущерба на сумму 35,3 млн рублей. Исковое заявление на эту сумму направлено 13 апреля в Арбитражный суд Ростовской области.

IMG_20160508_122110 IMG_20160508_124758

IMG_20160508_131502 IMG_20160508_142510 IMG_20160508_142818

IMG_20160508_131127

IMG_20160508_120741IMG_20160508_120748

Напомним:
19 марта 2016, в 22:30, судно класса река-море «Лира» двигалось из Черного в Азовское море по Керченскому проливу без лоцмана и после поворота в районе 19 буя вышло за «зеленую бровку» восточной стороны канала, где совершило столкновение на сваю технологического моста. Подробнее…