В Керчи и Тамани прошли общественные слушания технического задания и материалов оценки воздействия на окружающую среду при проведений инженерных изысканий по проекту строительства моста через Керченский пролив

В один день в Керчи (республика Крым) и станице Тамань (Темрюкский район Краснодарского края) прошли слушания, в которых приняли участие более 200 человек из разных городов Крыма и Краснодарского края. Ученые, представители природоохранных организаций и местные жители высказали свои предложения, задали интересующие вопросы.

Участники реализации проекта, открывая слушания, напомнили, что в 2014 году Межведомственная рабочая группа по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением, рассмотрев и проработав более 70 вариантов размещения транспортного перехода, назвала Тузлинский створ оптимальным. Президент РФ Владимир Путин поддержал это предложение для дальнейшей реализации.

Заказчиком проекта выступает ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства РФ. Работы по проектированию и строительству транспортного перехода в соответствии распоряжением Правительства РФ от 30 января 2015 года возложены на ООО «Стройгазмонтаж». Проектирование по договору с «СГМ» ведет ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Техзадание и материалы ОВОС при проведении инженерных изысканий разработаны ООО «СТГ-Эко» для ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург».

Согласно законодательству, экологической оценке подлежат инженерно-геологические изыскания в акватории Керченского пролива. Такие работы необходимы для детального изучения видов геологических пород и пространственных параметров их залегания. Исследовать предполагается грунт из скважин, пробуренных до глубины 80 метров. Работы будут вестись в дневное время, предусмотрены все необходимые меры по защите окружающей среды, проработаны компенсационные мероприятия. Так, например, в будущем предстоит выпустить в Керченский пролив почти 16,5 тыс мальков русского осетра.

«Мы внесли ряд корректив, обратив особое внимание на сохранение окружающей среды и возмещение хоть и минимального, но ущерба, который может быть нанесен стройкой, — сказал президент Крымской академии наук, председатель Крымской республиканской ассоциации «Экология и мир» Виктор Тарасенко. — Такой, без преувеличения общероссийский проект, проект федерального уровня, должен стать эталонным с точки зрения заботы об экологии. Если мы сегодня на стадии инженерных изысканий учтём всё, приобретём такой опыт, думаю, мы и дальше пойдём в правильном направлении».

Жителей Темрюкского района интересовала тема нагрузки на дорожную сеть. Представители ФКУ Упрдор «Тамань» отметили, что совместно с администрацией Краснодарского края и Темрюкского района мостостроители вырабатывают решение об оптимальных маршрутах движения большегрузного транспорта. Кроме того, рассматривается вопрос создания обходов Тамани и Вышестеблиевской.

Проведение общественных слушаний перед началом изыскательских работ дает возможность местному населению, экспертам разных областей участвовать в принятии экологически значимых решений при подготовке проекта. После внесения замечаний, учитывающих мнение общественности, проектная документация будет передана на рассмотрение экологической экспертизы.

Источник
rosavtodor

Репортаж Kerch.com.ru

Представители заказчика, генподрядчика, экологической организации, оценивающей риски строительства перехода, встретились с керчанами.

Выслушав доклады заместителя начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Евгения Туриева и руководителя проекта ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» Вадима Волкова, керчане принялись задавать вопросы.

Больше всего жителей «Цементной слободки», в районе которой определена точка входа моста, волновало, подлежат ли их дома сносу и проблемы, связанные с будущим переселением и неопределенностью в этом вопросе. К сожалению, дать ответ не представилось возможным, так как на сегодняшний момент обсуждалось лишь техническое задание и материалы оценки воздействия на окружающую среду при проведении инженерных изысканий по объекту.

Директор центра занятости Вадим Кутузов спросил, будет ли подрядчик набирать на стройку керчан. Заместитель главы администрации Керчи пояснил, что на изыскательских и работах по проектированию, что проводятся сегодня, задействованы специалисты с материковой России, в дальнейшем рабочие руки планируют набирать в Крыму, в том числе в Керчи. Его слова подтвердил начальник Управления по специальным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин, добавив, что для строительства моста субподрядчики будут активно привлекать местных.

Известный в Керчи активист-эколог Виктор Попов интересовался логистикой доставки материалов для строительства моста, ведь тяжелая техника разбивает городские дороги. Леонид Рыженькин заверил, что логистические схемы доставки, например, цемента, прорабатываются; все грузы будут доставляться морем.

Керченский архитектор поинтересовался у разработчиков, почему они отказались от проекта, в котором длина моста составила бы 6 километров, в пользу такого, где мост «вырос» до 12 километров и задействован остров Тузла. «В 2014 году проведено технико-экологическое обоснование проекта, на основании которого выбран тузлинский створ. Учитывалась минимизация помех паромной переправе. Коса Чушка очень узкая и в том случае мост выходил бы прямо в центр города», — ответил представитель заказчика.

Керчане попросили сделать доступными материалы ОВОС, на что получили ответ: все документы передаются в городскую администрацию Керчи, где их можно изучить.

Архитектор и строитель с многолетним стажем Александр Жолтиков, специально приехавший из Краснодара на общественные слушания по строительству моста, обратил внимание проектировщиков на необходимость сохранения лиманов на таманской стороне, просил учесть ледовую нагрузку в зимние месяцы, а также перемещающиеся грязевые вулканы под проливом.

Присутствующие на слушаниях архитекторы хотели бы увидеть эскиз моста, но этот важный документ на слушания не предоставили. Представители керченского историко-культурного заповедника услышали главную для себя информацию о том, что мост не пройдет по заповедным территориям.

Интересно было услышать доклад о рассмотрении материалов ОВОС при проведении инженерных изысканий начальника отдела разработки природоохранной документации ООО «СТГ-Эко» Татьяны Душиной. По ее информации, одновременно в проливе будет работать 2-3 перемещающиеся буровые платформы, вредные выбросы в воздух будут носить временный характер и не превысят допустимых норм, принятие специальных мер для снижения акустического воздействия не потребуется. Экологи прогнозируют, что ущерб будет нанесен популяции осетровых и предлагают компенсировать его выпуском в море после завершения строительства моста мальков осетровых рыб.

Керчане задавали вопрос даже о том, будет ли платным проезд по мосту, который не существует даже на бумаге, а также – можно ли будет снова отдыхать на острове Тузла. На эти вопросы однозначно будет дан ответ, однако, позже, когда мост будет вырисован специалистами более детально.

Через два месяца, когда изыскательские работы будут завершены, в Керчи пройдут еще одни общественные слушания, на которых, как ожидается, можно будет получить более четкие ответы.