[popunder-popup id=»2″]
Начало строительства моста через Керченский пролив — свершившийся факт. Начиная с прошлого месяца, строительными бригадами ведутся земляные работы в районе подходов к будущему мосту. Об этом, 5 сентября, президенту России Владимиру Путину сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов. Встреча прошла в Горно-Алтайске.


По его словам, на подходах к будущему мосту уже сейчас развернулись строительные городки. Вместе со строителями работают и сапёры, ведущие работу по поиску и разминированию снарядов времён Великой Отечественной войны.

Также из беседы министра транспорта с президентом стало известно, что к настоящему времени уже подготовлена и прошла госэкспертизу проектная документация по строительству двухпутной железной дороги протяжённостью около 42 километров. Утверждён и проект строительства сорокакилометровой автомобильной дороги, которая будет подходить непосредственно к мосту через пролив. Компания РЖД уже начала работы по прокладке новых путей.

Владимир Путин в свою очередь подчеркнул, что мост должен соответствовать определённым требованиям.
— Мы с вами договаривались, что это будет полноценный мост, полноценный переход, в том числе и железнодорожный. И он тоже должен быть полноценным в том смысле, что поезда должны иметь возможность идти одновременно в обе стороны, — напомнил президент министру.

Последний заверил, что проектом предусмотрено строительство двухпутной электрифицированной дороги, которая по своей пропускной способности будет сопоставима с Транссибирской магистралью.

— Она может пропускать 100 миллионов тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны, — заверил руководитель Минтранса.

Если всё и далее будет идти по плану, то строительные работы будут завершены к 16 декабря 2018 года.

Стенограмма  встречи Владимира Путина с министром транспорта Максимом Соколовым

Стенограмма

В.ПУТИН: Максим Юрьевич, мы достаточно далеко находимся от региона, о котором мы сейчас будем говорить. Но поскольку мы с Вами здесь, в Республике Алтай, и вместе здесь, я бы хотел послушать, как реализуются задачи, связанные с развитием инфраструктуры на юге страны. Имею в виду, Вы знаете об этом, один из важнейших инфраструктурных проектов, который должен связать Кавказское побережье с Республикой Крым, то есть речь идет о керченском мосте. Пожалуйста.

М.СОКОЛОВ: Уважаемый Владимир Владимирович, разрешите доложить об исполнении Вашего поручения в части ускорения начала строительства работ по транспортному переходу через Керченский пролив. Сам проект включает в себя несколько участков. Помимо мостового перехода через основной створ канала, порядка шести километров, это участки прохождения по косе Тузла, 6,5 километра, а также по дамбе и участку существующего пролива в целом тоже порядка 6,5 километра. Помимо этого, строительство транспортного перехода включает в себя также и создание подходящей инфраструктуры, как железнодорожной, так и автомобильной. Это Таманский полуостров, место начала строительства Керченского моста, ввод Коса Тузла. Существующая сегодня инфраструктура, как автомобильная дорога М25, так и железнодорожная, находится в этой точке, примерно 40 километров, станция Вышестеблиевская. И у нас разработана уже проектная документация, прошедшая госэкспертизу, по строительству двухпутной железной дороги, примерно 42 километра, и автомобильной дороги, тоже участок порядка 40 километров, которые будут подходить непосредственно к самому Керченскому переходу через пролив. Сегодня, поскольку речь идет о строительстве железнодорожной инфраструктуры, Российскими железными дорогами, ОАО «РЖД», мобилизованы строительные мощности компании, которые начали не то, что подготовительные работы, а даже уже непосредственно земляные работы на протяжении этих подходов. Мобилизованы строительные городки, проводятся работы по разминированию. Это была зона боев, и Керчь у нас – город-герой, поэтому там достаточно большой объем работ по разминированию.

В.ПУТИН: Оставшихся еще со времен Второй мировой войны.

М.СОКОЛОВ: Со времен Великой Отечественной войны. Это площадки уже непосредственно на подходах к Керченскому проливу, а вторая или, вернее, может быть, даже первая площадка, мобилизована в 40 километрах, около станции. Работы по разминированию проводятся со специалистами Министерства обороны, это земляные работы. И мы видим, что уже проведена разметка. Таким образом, фактически мы, как Вы поручали, в августе начали строительные работы по созданию керченского моста. По нашему плану-графику мы должны завершить эти работы 16 декабря 2018 года.

В.ПУТИН: Хорошо. И в этой связи вопрос. Мы с Вами договаривались, что это будет полноценный мост, полноценный переход, в том числе и железнодорожный. И он должен быть полноценным в том смысле, что поезда должны иметь возможность идти одновременно в обе стороны.

М.СОКОЛОВ: Это будет двухпутная электрифицированная дорога на всем протяжении, по своей мощности и провозной способности соответствующая, например, дороге Транссиб сегодня. То есть она может пропускать порядка 100 миллионов тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов. Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны.