19 марта в 22:30 судно класса река-море «Лира» двигалось из Черного в Азовское море по Керченскому проливу без лоцмана и после поворота в районе 19 буя вышло за «зеленую бровку» восточной стороны канала, где совершило столкновение на сваю технологического моста.

Как рассказали сайту KERCH.COM.RU лоцманы, судно шло со скоростью порядка 7 узлов. Траффик контроль — регулятор движения в проливе — вовремя заметил нарушение правил навигации в этом районе и предупредил об этом капитана, в результате чего судно стало снижать скорость. Столкновения избежать не удалось, но последствия были минимизированы. Капитан в эфире объявил, что судно исправно, и просил разрешения двигаться дальше самостоятельно, однако, Керчьтраффик контроль обязал взять лоцмана и «Лира» проследовала в район якорной стоянки у порта Кавказ.

Одному из участников сообщества VK «Керченский мост» удалось вычислить характер повреждений

«Установил характер повреждений после навала Лиры 19.03. Забирая вправо ударил в 84-ю опору РМ-2. Вчера Барбарос-3 очевидно демонтировал ее, будут ставить новую. На скринах видео от 18.03 (ДО) и от 20.03 (ПОСЛЕ)«

1KtcYTIkoak jQ6zH0NsAGo

Справка: 04 марта 2016 года на Туапсинском балкерном терминале (дочернее предприятие компании «ЕвроХим») под погрузку стало судно «LIRA»,  дедвейтом 3078 т, под флагом Панамы. Тип судна – General Cargo, год постройки — 1985. IMO – 8516744. Груз: Сульфат аммония – производства Кемеровское ОАО «Азот».

1h2ea20yvZI

Официальный комментарий Инфоцентра «Крымский мост»

19.03.2016 в 23.35 МСК в акватории морского порта Керчь теплоход Lira, ИМО № 8516744, флаг Панама, судовладелец Turkuaz Shihhing Corp, капитан Kara Kazim, экипаж 9 человек (гражданство: 2 – Индия, 5 – Турция, 2 – Грузия), при следованиии по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути в районе буев 21 и 23а, а затем произвел навал на конструктивные элементы рабочего моста.

В результате, уничтожена опора № 80, в том числе, сваи (диаметр 1020 мм, длина 58 м), ригели, оголовки; уничтожены отдельно забитые маячные сваи (диаметр 1020 мм, длина 23 м) в количестве 2 штук в районе опоры № 80; опоры № 79 и № 81 имеют смещения ригеля и оголовка, превышающие 150 мм. Возможны скрытые повреждения опоры 81.

Судно в настоящее время находится на рейде порта Таганрог.

Повреждённый мост является вспомогательным сооружением для доставки грузов при строительстве основного сооружения – мостового перехода через Керченский пролив.

В Инфоцентре «Крымский мост» уверяют, что на сроки завершения строительства рабочего моста № 2 инцидент не повлияет

dU9-SBNZIZc

Керченские лоцманы сообщили нам о том, что приказом № 313 Минтранс РФ в 2015 году освободил суда с осадкой до 4,5 метров или длиной до 140 метров от лоцманской проводки в Керченском проливе. В связи с этим судно легально шло без лоцмана и не сориентировалось в новых условиях навигации. Данный приказ в текущем издании крайне негативно повлиял на безопасность мореплавания в Керченском проливе, — сообщают лоцманы, добавляя, что столкновение «Лиры» — не единственное, до этого в проливе столкнулись судно класса река-море и паром «Керченский-2″. В связи с интенсивностью изменения навигационной обстановки в проливе, строительством моста, увеличением паромного сообщения керченские специалисты считают, что для обеспечения безопасности необходимо обязать суда пользоваться услугами лоцманов. При этом, стоимость лоцманской проводки такого судна, как «Лира» — всего порядка 200 долларов.

В Керчи на сегодняший день работают три лоцманских организации: ГУП РК «Лоцман-Крым», ФГУП «Росморпорт» и «ЮВАС-Транс».
Повреждения:
b_55839_001

Источник: KERCH.COM.RU 

Обновлено
Керчь, 23 марта. Крыминформ.

Турецкий сухогруз, допустивший в ночь с 19 на 20 марта столкновение с опорами строящегося рабочего моста в Керченском проливе, на протяжении семи минут перед инцидентом игнорировал предупреждения оператора региональной системы управления движения судов (РСУДС) о недопустимом курсе. Об этом свидетельствует расшифровка радиопереговоров РСУДС Керченского пролива с капитаном сухогруза «Лира» компании «Turkuaz Shipping Corp», который следовал под флагом Панамы.

Как следует из расшифровки, в 23.20 оператор системы управления передал капитану судна курс для движения по проливу. В 23.26 из Керчи поступило первое предупреждение об отклонении от обозначенного курса и совет вернуться на него. В ответ турецкий капитан просит повторить сообщение и после этого на протяжении 3 минут не выходит на связь. За этот короткий промежуток времени оператор РСУДС продолжает давать рекомендации. «Лира», советую вам в следующий раз следовать с лоцманом, вы не готовы следовать без лоцмана, — говорит он. — «Лира», войдите в канал, сейчас ваша позиция 70 метров от красной кромки, красный буй держите с левого борта».

Наконец, капитан турецкого сухогруза отвечает «Хорошо», однако последовавшие неоднократные сообщения оператора об опасности отклонения свидетельствуют о том, что указаний он не выполнил — еще более двух минут он следует своим курсом, после чего все-таки соглашается «изменить курс влево». Через полминуты оператор командует капитану дать «полный назад», еще через минуту остановить все машины судна. Капитан судна якобы соглашается, но последующие две минуты не выходит на связь. В 23.37 из Керчи следует вопрос о состоянии судна, на что с судна отвечают, что проверяют его состояние.

Спустя 7 минут на РСУДС поступает сообщение от парома «Победа»: «Судя как мы проходили мимо, между свай заехала «Лира».
Peregovory

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.10.2015 N 313
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В МОРСКОМ ПОРТУ КЕРЧЬ»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2015 N 39490)
pdf
prikaz

Обновлено 24 марта 2016

АНКАРА, 24 мар — РИА Новости. Сухогруз «Лира», повредивший опору вспомогательной конструкции для строительства моста через Керченский пролив, не относится к компании Turkuaz Shipping Corp., заявил РИА Новости глава отделения портовых операций компании Джемаль Кайя.

Ранее сообщалось, что сухогруз «Лира» турецкой компании Turkuaz Shipping Corp., шедший под панамским флагом, врезался в опору временной мостовой конструкции, возведенной в ходе сооружения моста через Керченский пролив, сваи опоры были загнуты. Также отмечалось, что капитаном сухогруза является гражданин Турции. Вскоре источник в правоохранительных органах сообщил, что следователи возбудили уголовное дело по факту столкновения сухогруза с опорой конструкции, а суд запретил выпуск судна из порта Таганрога. Обеспечительные меры в виде ареста необходимы для последующего взыскания причиненного ущерба в судебном порядке. Кроме того, «собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба, что подтверждается отметкой страховщика судна от 22 марта 2016 года».

«Судна «Лира» в нашей компании не числится, мы проверили все наши документы и убедились в этом. Здесь какая-то ошибка», — сказал Кайя.
Источник: РИА Новости

Ущерб от столкновения турецкого сухогруза «Лира» с опорой временного моста в Керченском проливе оценен в 120 миллионов рублей.

Общество с ограниченной ответственностью «СГМ-Мост», выполняющее работы по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив, предусмотренные федеральной целевой программой социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя и направленные на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации, обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о принятии предварительных обеспечительных мер в виде ареста иностранного морского судна.

В обоснование заявления заявитель указал, что 19 марта 2016 года примерно в 23 часа 32 минуты судно, находящееся в фактическом управлении в Турецкой Республике и следовавшее под флагом Панамы по Керчь-Еникальскому каналу из Черного моря в порт города Таганрог, совершило навал на опору строящегося рабочего моста, в результате чего мосту были причинены повреждения. По предварительным расчетам причиненный ущерб оценивается в 120 миллионов рублей. Собственнику судна предъявлено морское требование о возмещении ущерба.

Рассмотрев заявление, суд признал его обоснованным и наложил арест на морское судно, поскольку непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта о возмещении ущерба. Заявителю представлен срок до 14 апреля 2016 для предъявления искового заявления по требованию, в обеспечение которого наложены предварительные обеспечительные меры.
Источник:
arb