Любое сооружение и конструкция, возведенная человеком для собственных нужд, имеет определенный срок службы. Чем бы это ни было, пока нет ни одного сооружения, которое бы не испытывало на себе воздействие окружающей среды.

Даже знаменитые египетские пирамиды, английский Стоунхендж — все подвергается природе — ветрам, солнцу, воде. Однако, приведенные примеры — исключения из правил, по которым всему созданному человеком отводится сравнительно небольшой срок существования без отдельной поддержки. Достаточно посмотреть на старые и некоторые новые строительные сооружения, которые быстро разрушаются и ветшают без внимания человека. Поэтому разрабатываются нормативы и стандарты по защите конструкций от вредного воздействия окружающей среды и других выбросов.

Особой защиты требуют сооружения и конструкции, которые ежедневно используются тысячами и миллионами людей. Среди таких сооружений можно выделить мосты и мостовые переходы. Как правило, в конструкциях мостов большое количество металлических элементов, которые очень чувствительны к воздействию окружающей среды и техногенным выбросам.

Опасностей для металлических конструкций множество, без должного ухода они быстро приходят в негодность и теряют свои свойства. Защитить металл от ветра, солнца и влаги могут обычные навесы и козырьки но этого недостаточно и не совсем эффективно. Поэтому для защиты металла используют обычные лакокрасочные и комбинированные металлизационно-лакокрасочные покрытия. Дороговизна материалов и работы окупается увеличением срока безопасной эксплуатации сооружения. Благодаря своевременному обновлению защитного покрытия мосты получают устойчивость к коррозии на несколько лет, а при правильном и целевом применении комбинированных металлизационно-лакокрасочных покрытий — до 30 лет.

Больше всего в регулярной защите от коррозии нуждаются ограждающие конструкции мостового полотна. Разнообразные перила и барьерные ограждения необходимо гальванизировать или применять метод горячего цинкования. Прочие металлические конструкции, как правило, подвергают окрашиванию. Специальное лакокрасочное покрытие обеспечивает формирование своеобразной пленки поверх конструкции, не допускающей проникновение влаги, жидкостей и агрессивных газов. Любое лакокрасочное покрытие принимает на себя все внешнее воздействие, со временем начинает терять свои защитные свойства и требует обновления.

Отдельные металлоконструкции мостов получают больше ущерба от коррозии, поэтому там используют комбинированные металлизационно-лакокрасочные покрытия. Это особенно касается ограждений, элементов, расположенных непосредственно у проезжей части, деформационных швов. В таких местах применяются цинковые, алюминиевые и цинк-алюминиевые покрытия. Цинковое покрытие отлично защищает от коррозии в атмосфере, от воздействия промышленных газов лучше подходит алюминий. Цинк-алюминиевые покрытия используются там, где имеют место вредные воздействия как атмосферы, так и промышленных газов.

По материалам сайта http://www.ua.all.biz/
post-127-0-92477900-1430954808
μ@