История Крыма полна удивительных страниц, содержание которых до сих пор вызывает удивление и почтение. Это и многочисленные героические сражения, партизанские подвиги, свершения местных жителей в желании сохранить мир и чистое небо над невероятным полуостровом.

Среди беспримерных работ на территории Крыма историки отмечают понтонный мост, возведенный через Севастопольскую бухту, для отвода армии в 1855 году. Автором строительства переправы стал генерал-лейтенант Бухмейер. Александр Ефимович Бухмейер родился на мызе Ропше 11 декабря 1802 года, в семье титулярного советника Иоахима Бухмейера. После смерти отца, Александра отвезли в Петербург, определили в лютеранское Петропавловское училище. С 1819 года началась его военная карьера со звания юнкера в лейб-гвардии саперного батальона. В 1826 году Бухмейера произвели в поручики, отправили в Отдельный Кавказский корпус.

Показывать свои военные способности он начал во время Персидской кампании, в битве при Джаван-Булаке, при взятии крепости Аббас-Абада, при штурме Сардар-Абада, покорении Эривани. Когда началась Крымская война (1853г) Бухмейера назначили начальником инженеров Южной армии. В его заслуги записывают успешное приведение в оборонительное положение крепости Измаил и Килии, переправу отряда генерал-адъютанта Лидерса через Дунай и многое другое. Благодаря зоркому глазу Бухмейера был особо отмечен талант Тотлебена, которого впоследствии рекомендовали вниманию князя М.Д.Горчакова.

Александру Бухмейеру принадлежит создание понтонного моста через Севастопольскую бухту. Инженер доложил главнокомандующему об этой идее, и несмотря на ее кажущуюся невозможность, все-таки приступил к реализации. Понтонный мост представлял собой переправу длиной в 450 сажен из бревенчатых плотов. Строительство проходило под градом вражеского огня, бомб и ядер. В возведении перехода участвовали капитан-лейтенант Куприянов, капитан 2 ранга Лихачев, две сотни моряков и плотников, ратники 45-й дружины Курского ополчения, саперы 4-ого батальона.

Строители соединяли воедино 86 плотов, каждый их которых был длиной 13 метров. Общая ширина понтонной переправы составляла 11 метров, длина — 960 метров. Чтобы избежать сноса моста течением, его удерживали на нужном месте якоря. Переход возвели за полмесяца, благодаря ему русской армии удалось избежать плена и уничтожения врагами. За одну ночь все переправились на Северную сторону Севастополя, а мост быстро разобрали.

Очевидец переправы поручик Лев Толстой с документальной точностью описал этот переход и внутреннее состояние защитников: «Севастопольское войско, как море в зыбливую мрачную ночь, сливаясь, развиваясь и тревожно трепеща всей своей массой, колыхаясь у бухты по мосту и на Северной, медленно двигалось в непроницаемой темноте прочь от места, на котором столько оно оставило храбрых братьев, — от места, всего облитого его кровью; от места, одиннадцать месяцев отстаиваемого от вдвойне сильнейшего врага, и которое теперь велено было оставить без боя… Почти каждый солдат, взглянув с Северной стороны на оставленный Севастополь, с невыразимой горечью в сердце вздыхал и грозился врагам».
μ@
0_4f512_56430691_XL
smkompozit.ru/vstuplenie-v-sro-proektirovshhikov/