Мало какой населенный пункт Земли не имеет в своем составе такого необходимого сооружения, как мост. Мосты устанавливают не только через широкие, полноводные реки, но и через маленькие речушки, долины, каньоны. И безусловно, без мостовых переходов невозможно обойтись в городах, районы которых раскинулись на берегах крупных рек. В число таких городов входит российский город Красноярск, уютно расположившийся вдоль реки Енисей.

Исторически сложилось так, что на левом берегу Красноярска сформировался культурно-исторический центр города, а на правом берегу — индустриальный. Жителям города неоднократно за день приходится преодолевать километры между двумя берегами из квартиры в Красноярске на работу и обратно. Для облегчения жизни, для сокращения транспортного пути в Красноярске были построены мостовые переходы через Енисей.

На сегодняшний день в городе функционируют три моста — один совмещенный авто- и железнодорожный и два автомобильных. Три года назад в 2012 году было начато строительство четвертого моста, который необходимо городу для облегчения транспортной нагрузки.
jdmost2
Первое капитальное сооружение через Енисей, на территории города Красноярск начали возводить в 1896 году. Делом это оказалось крайне сложным в инженерном и строительном плане. Енисей — река крупная и своенравная, с мощным и быстрым течением. Тот факт, что мост в Красноярске был построен за три года вызвал во всем мире восхищение и приравнивался специалистами к парижской Эйфелевой башне. Для строительства моста было привлечено 2 тысячи человек, главой назначили Е.Н.Кнорре. Инженеры подошли к укреплению мостовых опор с особым рвением. Так как добраться до дна реки довольно сложно, было принято решение сделать это следующим образом. Енисей вымораживали, затем вырезали и вынимали ледяные блоки до дна в тех местах, где планировали устанавливать опоры. В итоге мост простоял вплоть до 2007 года, только тогда его полностью разобрали посчитав сооружение выполнившим свою службу.

kommunmost

В 1961 году запустили в эксплуатацию коммунальный автомобильно-пешеходный мост. Он был проложен через остров Отдыха, состоит из двух пролетов в 410 и 940 метров. К моменту строительства этого моста новые технологии в сфере строительства подобных сооружений пришли к тому, что можно возводить капитальные переходы не прибегая к использованию подстраховочных опор в местах соединения арок.

В 1961 году Коммунальный автомобильно-пешеходный мост в Красноярске был самым длинным автомобильным мостом в Азии. Необходимость в строительстве этого моста была обусловлена тем, что жители и гости Красноярска были вынуждены переправляться с одного берега на другой пользуясь услугами лодочной переправы, паромов, понтонного моста.

oktmost

В 1986 году в эксплуатацию ввели Октябрьский мост. Его строительство было начато в 1978 году. Октябрьский мост проложили через остров Татышев, общая продолжительность перехода составила 2600 метров. Изначально по этому мостовому сооружению были проложены трамвайные пути, электротранспорт на протяжении нескольких десятилетий ходил с одного берега на другой. Только в 2008 году пути были демонтированы из-за повышенной опасности обрушения моста.

SONY DSC

Еще один мост официально носит название «Коркинский», однако в народе больше прижилось название «Три семерки». Этот мост пропускает не только автомобильный поток, но и пассажирские и грузовые железнодорожные составы. Также по нему регулярно курирует городская электричка.

Четвертый мост в Красноярске планируют запустить в эксплуатацию в 2015 году. Он необходим развивающемуся городу, для облегчения и разгрузки автопотока, который проходит через центр города.

μ@