В 2011 году в городе Гессен, Германия, был построен уникальный и первый в своем роде пластмассовый мост. Основная часть конструкции сооружения состоит из конструкций из искусственного волокна. Германия — страна полная автобанов, чтобы рассредоточить потоки движения и максимально избежать пробок, здесь построено множество мостов. Конечно, само строительство мостов приводит к сужению проезжей части, что вызывает многочисленные пробки.

Министерство транспорта Гессена приняло решение постараться избежать излишних временных и финансовых затрат. Для этого научно-исследовательский институт Штутгарта получил задание создать макет моста, основой конструкций которого стала бы пластмасса. В итоге получилась плита проезжей части, собранная из укрепленного стекловолокном полимера, который продается в любых интернет магазинах строительных материалов, и два стальных основания. Общие размеры такого моста составляют в ширину 5 метров, длину — 27 метров, и весом 80 тонн. По форме пластмассовый мост ничем не отличается от бетонного, только несущие стальные конструкции окрашивают в красный цвет и делают выпуклыми. Самым тяжелым элементом моста является проезжая часть, ее делают полой.
gess3
Таким образом, конструкция становится намного легче, чем его бетонный или деревянный аналог. Пластмассу, используемую для производства моста, укрепляют волокном. Постройка такого перехода занимает меньше времени, чем строительство железобетонного моста. Цельную конструкцию доставляют к строительной площадке и устанавливают в короткие сроки (до 1 дня). Пластмассовое волокно обладает целым рядом преимуществ перед бетонными. Оно водоустойчиво, не страдает от влаги, не требует регулярной покраски и не боится соли. Ремонт пластмассового моста по расчетам инженеров обходится в два раза дешевле, чем его строительство. Окупить подобный транспортный переход можно за 40 лет использования (следует отметить, что за этот срок бетонный мост требовал бы два ремонта).
μ@
gess2

gess1