Геннадий Данильченко, руководитель отдела морских операций ООО «Марин проджект менеджмент», объяснил, как была проведена морская операция по буксировке гигантской арки.

Геннадий Данильченко вполне обыденно и просто рассказал об уникальной операции, в ходе которой стальную конструкцию длиной 227 метров и высотой в высшей точке 45 метров буксиры, казавшиеся крошечными на фоне такой махины, транспортировали пять километров. «Подвели плавопоры под пролет моста железнодорожного, произвели дебалластировку, откачали балласт и приняли нагрузку, оторвали ее от выкаточного пирса, произошло отсоединение. И после этого взяли на тросах позиционирования, оттранспортировали в сторону, где был создан буксирный ордер, который по подходным каналам вывел в Керчь-Еникальское колено, перестроили ордер и уже сделали заведение между пролетами», — рассказал Геннадий Данильченко, упустив, как долго и тщательно готовились к этому событию, проверяли готовность людей и механизмов по несколько раз, ежечасно сверялись с прогнозом погоды. Никто из людей, задейстованных во вчерашней буксировке, не выдал своего волнения, и даже заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин держался перед камерами телеканалов, хотя было понятно, что от усталости он уже никого не видит перед собой.

К разочарованию горожан, которые с рассвета 27 августа неотрывно наблюдали за аркой в надежде увидеть, как ее будут буксировать, транспортировка началась только в 22:00 часа, а в 3 часа ночи конструкцию установили в створе моста.

В данный момент строители провели предварительное позиционирование арки. Сейчас после, уточнения всех отметок, доводят дело до конца и заканчивают финальное позиционирование с проектной точностью.

Специалист уточнил, что плавсистема состоит из двух плавопор: одна у таманского берега, а другая — у керченского. «Поворотом системы против часовой стрелки в данный момент мы достигаем нужного результата — порядка 10 сантиметров», — уточнил Геннадий Данильченко.

Сегодня горожанам предстоит увидеть, а строителям — выполнить подъем арки на 35 метров. Продолжаем следить за этим чудом!

Источник:
http://www.kerch.com.ru