Организацией наиболее целесообразного перемещения грузов занимается транспортная логистика. Ее задачей является построение наиболее оптимального маршрута для движения автомобильного поезда или одной единицы грузовика, в зависимости от материала, который он перевозит.

Выбор оптимальных маршрутов

При выборе оптимального маршрута учитываются:

  • затраты на перемещение;
  • время транспортировки;
  • вероятность задержки в пути;
  • непредвиденные траты и их вероятность;
  • опасность повреждения груза.

На выбор маршрута влияет масса груза – затраты на оплату налога в пользу ремонта нагруженных дорожных полотен, а также класс безопасности. В последнем случае требуется подбор транспортного средства, оборудованного согласно всем требованиям перевозки того класса веществ, к которым относится транспортируемый груз.

Нормативные напряжения дорожного полотна путей общего пользования представлены в ГОСТе 32960-2014. На данный момент в России действует законодательство, требующее оплаты налога на поврежденное полотно при прохождении больше 11 тонн.

Транспортная логистика

Применение документа

Стандарт распространяется на проектировочные работы, строительство и реконструкцию автомобильных дорог и мостовых сооружений. Именно по этому документы проводится определение допустимой нагрузки. В результате расчетов устанавливается максимум и при необходимости монтируются знаки, ограничивающие движение по участку того или иного вида тракта.

Вычислительные схемы делят на:

  • расчет дорожных одежд;
  • расчет земляного полотна и подпорных стен;
  • расчеты труб и мостовых сооружений.

Схемы должны отражать разные варианты, особенно при вычислении конструкций мостовых сооружений.

Ответственность за превышение максимально допустимой массы или нагрузок на оси транспортного средства ложится, в первую очередь, на перевозчиковОтветственность за превышение максимально допустимой массы или нагрузок на оси транспортного средства ложится, в первую очередь, на перевозчиков

Нагрузка мостовых элементов

При вычислении элементов мостовой конструкции и труб нагрузки устанавливают самое невыгодное для элемента положения. Схема должна содержать такие варианты перемещения транспортного средства:

  • движение автомобилей и пешеходов без ограничения;
  • одиночный пропуск специальных автомобилей.

В первом случае нагружение осуществляют полосами шириной по три метра и учитывают дополнительный вес от пешеходов. При втором варианте нагружение располагают по направлению движения в рамках проезжей части и при условии отсутствия других временных нагрузок.

Нагрузка мостовых элементов для транспорта

Построение маршрута через мостовые сооружения

Прокладывая путь транспортировки груза через мостовые сооружения, транспортный логист должен учесть допустимую нагрузку на полотно моста и его несущие элементы.

В случае старых и реконструированных мостов эта величина обычно ниже, чем для вновь возведенных. Последние также усиливаются дополнительными опорами, позволяющими использовать мост для движения разных видов транспортных средств.

Если нагрузка не будет учтена предварительно, переезд по мостовой части угрожает разрушением полотна, аварийными ситуациями с конструкцией и транспортным средством.

Путь транспортировки груза через мостовые сооружения

Источник: specnavigator.ru