Чтобы применять алюминий в строительстве мостов, необходимо предварительно изготавливать его сплавы с магнием, медью и другими элементами. Можно разделить алюминиевые сплавы на два типа — упрочненные термически и неупрочненные термически. Свойства получаемых сплавов, позволяют применять их для разных инженерных конструкций. Для повышения пластичности, антикоррозийных свойств, свариваемости алюминий сплавляют с марганцем и магнием. Улучшенные механические характеристики алюминий приобретает после сплава с марганцем, медью, магнием, хромом и термической обработки.

Алюминиевые сплавы обладают целым рядом достоинств, которые позволяют его применение в строительстве мостов. Однако, также есть и достаточное количество негативных характеристик. Алюминий намного легче стали (составляет около трети удельного веса стали), обладает высокой удельной прочностью (по сравнению с бетоном и сталью), не подвержен коррозии, не требует окраски для защиты элементов моста от воздействия природных и химических реагентов. Алюминий и его сплавы легко переносят сверхнизкие температуры, прессуются, позволяя получить профиль любой формы. В то же время этот металл не используется широко в мостростроительстве по причинам его малого значения модуля упругости (увеличение деформаций при временных нагрузках), высокого линейного расширения, необходимости дополнительной охраны конструкции (цветные металлы привлекают похитителей).

Кроме того, применение алюминия в возведении мостовых переходов, ограничивается из-за недостаточного объема изучения его свойств и характеристик. Больше изучены Полипропиленовые трубы цена на них невысока, чем алюминий. Алюминий хорошо зарекомендовал себя в случаях, когда было необходимо подремонтировать мост, сохранив его внешность. К примеру, в 1933 году в городе Питсбург, США была проведена реконструкция моста. Благодаря замене стальной проезжей части на алюминиевую, увеличилась грузоподъемность моста без выполнения дополнительных работ по усилению конструкций. Впоследствии алюминий применялся для увеличения грузоподъемности и ширины проезда на мостах. Ученые и инженеры продолжают знакомиться с алюминием, его сплавами и их характеристиками.

Например в Швеции было восстановлено около 60 мостов путем замены бетонного полотна на ортотропную плиту, состоящую из алюминиевых прессованных профилей, собранных посредством соединения в шпунт. В некоторых случаях данная система применяется и при строительстве новых мостов.

Уже сегодня накопился опыт строительства мостов с использованием алюминиевых сплавов. Их применяют в строительстве разводных мостов, парапетов, средних пролетов пешеходных мостов, проезда автодорожных мостов, гофрированных труб, различных порталов над проезжей частью, барьерных конструкций и т.д.

μ@