Река, родник, озеро — источники пресной воды — одно из основных условий возникновения в конкретном месте жилья человека. Многие крупные современные города выросли на берегах рек. Однако, помимо жизненно необходимой пресной воды, реки еще и доставляют некоторые неудобства. О паводках и разливах вод можно и не упоминать, ведь города старались строить в местах не подверженных подобным катастрофам, либо заранее возводить подпорные стенки и другие защитные сооружения.

Реки разделяют — большинство городов, уютно раскинувшихся в долинах рек, расположены по обеим сторонам русла. Когда-то, чтобы добраться с одного берега на другой, пользовались услугами лодочников, пускали паромы и строили сухопутные переправы. Мосты — средство связи двух берегов, средство для сокращения пути, для возможности проложить разнообразные кабели и путепроводы. Современный мост — это чудо архитектуры, не только прочное и надежное, но и изысканное и красивое.

Старый императорский мост в Ульяновске

Старый императорский мост в Ульяновске

0_81864_8762483b_XL

Новый президентский мост

Знаете ли вы, что на территории Российской Федерации есть Императорский и Президентский мосты? Оба они соединяют берега города Ульяновск, перекинуты через воды реки Волги, а точнее Куйбышевское водохранилище. Императорский мост (другие его названия — мост Свободы, Симбирский, Ульяновский, «Старый») был построен в 1913-1916 годах. Первоначально его возводили исключительно для железнодорожных составов, только в середине 50-х гг, во время реконструкции моста, построили еще и автомобильную очередь. Капитальный ремонт сооружения был проведен уже в 2000-х гг. строительной компанией (УФСК) «Мост».

Президентский мост — также соединяет берега Волги и две части города Ульяновск. Проектировать этот мост начали еще в 1980 году, проект был утвержден 23 ноября 1988 года. На тот момент планировали строить мостовой переход через Волгу в течение 9 лет и оценили строительство в 400 миллионов рублей (по ценам 1984 года). Металлическую эстакаду моста проектировала ОАО «Гипротрансмост», проект производства работ выполнил ОАО «Институт Гипростроймост». Начало строительства пришлось на 1986 год, когда возвели необходимую социальную инфраструктуру и производственные базы. Первую опору забетонировали в 1988, пролетное строение — в 1992 году. С 95 по 98 года финансирование строительства моста через Волгу было приостановлено, соответственно и все работы заморозили.

ul-most1r

Президентский мост включили в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2002-2010 года. В эксплуатацию был введен 24 ноября 2009 года. Спустя еще 2 года официально открыли автомобильное движение по второму пусковому комплексу первой очереди строительства мостового перехода. В ходе строительства Президентского моста использовали самые современные инженерные решения, технологии и материалы.

μ@