Росавтодор. Презентация автодорожного подхода к Керченскому мосту по территории Таманского полуострова

На данный момент двуполостный участок федеральной дороги А-290 — М-25 Новороссийск — Керченский пролив является основной трассой, по которой через паром осуществляется транспортное сообщение Крымского полуострова с материком. Но строящемуся Керченскому мосту и перспективному сухогрузному порту «Тамань» требуется собственный современный автомобильный подход.

Новая четырехполостная трасса категории 1-Б пройдет от существующей автодороги А-290 через весь Таманский полуостров до косы Тузла. Её протяженность составит 40 км, расчетная скорость 120 км/час. В перспективе к 2034 году интенсивность движения в обоих направлениях составит не менее 36 тыс. автомобилей в сутки.

Чтобы сохранить уникальные археологические памятники, которыми так богата Таманская земля, было изменено плановое положение трассы. Большинство таких территорий дорога будет огибать, в остальных случаях будет выполнен полный комплекс охранно-спасательных раскопок, обнаруженные артефакты пополнят крупнейшие музеи страны. Проектом предусматривается строительство пяти транспортных развязок разных уровней.

2

Первая соединит новую магистраль с существующей дорогой А-290. При этом основное движение дороги будет изменено, трасса пойдет в сторону Керченского моста, движение в направлении порта «Кавказ» предусматривается через съезды развязки.

3

Транспортная развязка с автодорогой Сенной-Вышестеблиевская обеспечит не только связь с дорогой, но и беспрепятственные движения транспортных средств над железнодорожными путями.

4

На пересечении с автодорогой «Тамань — Веселовка» проектируемая дорога пройдет под путепроводом, два разнесенных съезда позволят транспортным потокам двигаться во всех направлениях. Следующую автодрогу «Тамань-Волна» магистраль пересечет в верхнем уровне. Здесь так же будут устроены два съезда. Развязка с перспективным районом морского порта «Тамань» самая большая и сложная, ее конфигурация обусловлена близостью расположения проектируемой железной дороги, а так же необходимостью обеспечения мобильного сообщения между станицей Тамань и рыбколхозом. Комфорт и безопасность движения на протяжении новой трассы обеспечит барьерные ограждения и освещения, по обеим сторонам дороги появятся благоустроенные площадки отдыха и автоматические комплексы весогабаритного контроля. Два табло переменной информации над полосами дороги в сторону Керченского полуострова будут заблаговременно оповещать водителей о дорожной обстановке. В результате новая автомагистраль существенно разгрузит дорожную сеть полуострова и отведет транзитные потоки от населенных пунктов.

Транспортный коридор заработает в полном объеме после ввода в эксплуатацию Керченского моста. С этого момента путь через Таманский полуостров и Керченский пролив можно будет преодолеть менее чем за час. Ворота в Крым будут открыты.

Стоимость: 15,3 млрд. руб.

Подробнее: http://zakupki.gov.ru

Реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск — Керченский пролив (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск — Керченский пролив к г.Керчь и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0 — км 42, Краснодарский край

rosavtodor

Тендер по подъездным путям к мосту на стороне Краснодарского края:
Автодорожная часть, строительство: http://zakupki.gov.ru/epz/order/noti…00051215000185
Автодорожная часть, проектирование: http://zakupki.gov.ru/epz/order/noti…00051214000036
Технологическое подсоединение тяговых подстанций в Тамани: http://zakupki.gov.ru/epz/order/noti…00096715000019
По железнодорожной части был у РЖД тендер: http://tender.rzd.ru/tender/public/r…=4893&id=84187