Человеку свойственно стремиться облегчить свою жизнь, сделать ее максимально комфортной и удобной. Именно благодаря желанию жить «удобно» появились все современные технологии и вещи, избавившие человека от лишних движений. Совершенствование в каждой сфере жизни происходит постоянно, изобретают все новые «девайсы», материалы, технологии. Одним из самых древних сооружений, которым пользуется человек, является мост. Когда-то люди пользовались естественными, созданными самой природой переправами через непроходимые ущелья и реки.

Сегодня, в попытке сократить время в пути, мосты строят по всему земному шару, экономя массу сил и времени каждому, кто по ним переправляется. Мосты так прочно вошли в повседневную жизнь, что мы зачастую даже не обращаем на них внимания. А ведь они — результат долгой, кропотливой работы инженеров, строителей, проектировщиков, дизайнеров и т.д.
art-most
В разные эпохи для строительства мостов использовали самые разные материалы, некоторые из которых были более-менее подходящие и удобные для переправы. Одним из самых древних материалов, используемых в возведении мостов, можно считать дерево. Существует множество примеров из истории, когда мостовые переходы формировали из корней дерева, лиан, перекинутых через ущелья и реки. Дерево менее надежно, как строительный материал, для моста, не подходит для сложных конструкций. Среди преимуществ дерева — его доступность, как материала, легкость в обработке, изящность в эстетическом плане, благодаря природной красоте. К сожалению, дерево подвержено гниению, разбухает от влаги. Химическая обработка частично улучшает качество материала, но не спасает полностью.

Другой древнейший материал для возведения мостов — камень. Он хорошо противостоит воздействию воды и эрозии. Внешне крайне привлекательны гранит, известняк, они же способны служить верой и правдой на протяжении многих столетий. Недостатком камня является высокие затраты на установку. Нередко камень применяют для строения опор моста и нижних колонтитулов, для возведения остальной конструкции выбирают другие материалы.

Очень популярный материал в строительстве мостов — цемент. Это серый и скучный внешне материал, сложно с его помощью придать мосту легкость и изящность. Тем не менее, армированный бетон хорошо показывает себя на длинных пролетах.

Также грандиозные мосты возводят из стали. Этот строительный материал во много раз долговечнее бетона, а по весу — меньше. Сталь может разрушить ржавчина и коррозия, поэтому необходимо регулярно окрашивать стальные конструкции моста. Тем самым улучшается и внешний вид мостов.

Алюминий, в отличие от стали, не подвержен коррозии, но он более мягкий. Его не применяют в тех проектах, где важна высокая прочность, например алюминиевая опалубка колонн. В строительстве моста задействованы огромное количество людей самых разных профессий. Но возможно скоро это изменится.

В Амстердаме готовят невероятный проект по строительству моста с помощью 3D принтера. Пока что такие принтеры применялись в архитектуре на этапе проектирования зданий, реже в процессе возведения. «Напечатать» мост решили три крупные компании: девелопер Heijmans, лаборатория перспективных технологий JorisLaarman и компания MX3D, разрабатывающей 3D-принтеры. Мост будет пешеходным, место его строительства пока держится в секрете. Возводить будут из стали, через один из каналов Амстердама. «Строитель»-принтер представляет собой роботизированную руку МХ3D Metal, которая будет комбинировать сварку и непрерывную подачу металла.
μ@