Законопроект «О регулировании градостроительных и земельных отношений при реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым» предусматривает упрощенный порядок изъятия земель. Выплаты должен будет проводить заказчик по проекту — Росавтодор. Это следует из проекта федерального закона, подготовленного Минтрансом РФ.

Законопроект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Источник: http://regulation.gov.ru/project/18607.html
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О регулировании градостроительных и земельных отношений при реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым»

Основной целью проекта федерального закона «О регулировании градостроительных и земельных отношений при реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым» (далее – проект федерального закон, законопроект) является юридическое урегулирование градостроительных и земельных вопросов, в части осуществления проектно-изыскательских работ, подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества для реализации проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым», а также совершенствования и развитию сети автомобильных дорог России и повышения их технического уровня.

Согласно пункта 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Вместе с тем согласно статьи 23 вышеуказанного федерального конституционного закона законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Республикой Крым принят закон от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».

Согласно статьи 12 указанного закона установлено, что до принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2016 года запрещается совершение сделок, направленных на отчуждение земельных долей (паев) либо земельных участков предназначенных для ведения товарного сельскохозяйственного производства или выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) для ведения личного крестьянского хозяйства.

Вместе с тем той же статье статьей установлено исключение в случае изъятия земельных участков для государственных нужд.
Согласно статьи 14 вышеуказанного закона до 1 января 2017 года предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной и муниципальной собственности осуществляются вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории.

Таким образом, проект федерального закона не противоречит нормам действующего законодательства и его принятие позволит осуществлять необходимые мероприятия, как со стороны Краснодарского края, так и Республики Крым.
Статьями 1, 2 проекта федерального закона установлены предмет регулирования проекта федерального закона и раскрыты основные понятия, используемые в нем.

Статьей 3 определен особый порядок разработки, согласования и утверждения документации по планировке территории для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым. В частности, исключено требование, наличия объекта в документах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и установлены особые требования при размещении объекта на земельных участках, находящихся на территории зоны особого экологического режима использования или предоставленных для нужд обороны и безопасности.

Статьей 4 устанавливается порядок резервирования земель в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым.
Необходимо отметить, Российская Федерация в период реализации строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым передает Республике Крым и Краснодарскому краю осуществление полномочий по резервированию земель для федеральных нужд, в том числе следующие полномочия:

  • подготовка и принятие решений о резервировании земель в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым на основании утвержденной документации по планировке территории;
  • уведомление в установленном порядке лиц, земли которых подлежат резервированию в целях строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым.

 

Согласование решений о резервировании земель для строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым должно быть осуществлено с Федеральным дорожным агентством или подведомственным ему казенным учреждением в срок не более одного месяца, а также с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности если размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым осуществляется по земельным участкам, находящимся на территории зоны особого экологического режима использования или предоставленных для нужд обороны и безопасности.

Установлены особенности резервирования в случае размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым осуществляется по земельным участкам, находящимся на территории зоны особого экологического режима использования или предоставленных для нужд обороны и безопасности, согласование решений о резервировании осуществляется дополнительно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности.

Также решение о резервировании земель для строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему может предусматривать строительство и размещение одного или нескольких линейных объектов транспортной инфраструктуры. При осуществлении строительства и реконструкции линейных объектов транспортной инфраструктуры (транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым) по этапам, указанные решения о резервировании земель могут подготавливаться, согласовываться и утверждаться в отношении части территории, на которой расположен линейный объект транспортной инфраструктуры федерального значения или на которой планируется размещение линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, при наличии обоснований и расчетов, подтверждающих технологическую возможность реализации принятых проектных решений.

Статьей 5 устанавливается порядок изъятия земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества в целях размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым к особенностям, которого можно отнести следующие положения.

изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения транспортного перехода и предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земельных участков и жилых помещений взамен изымаемых

Российская Федерация в период реализации проекта строительства транспортного перехода передает Республике Крым и Краснодарскому краю осуществление полномочий по изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.

Изъятие земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества для размещения транспортного перехода допускается при отсутствии документов территориального планирования, предварительного согласования места размещения, а также, если размещение объекта (частей объекта) не предусмотрено в документах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.

Сжатые сроки изъятия земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды.

Земельные участки, образуемые из земельных участков, не относящихся к категории земель промышленности и иного специального назначения и предназначенные в соответствии с документацией по планировке территории, решением о резервировании земельных участков для строительства и размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым подлежат переводу в категорию земель промышленности и иного специального назначения и определению соответствующего вида разрешенного использования

Образование земельного участка в соответствии с документацией по планировке территории, решением о резервировании земельных участков для размещения транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым допускается без письменного согласия правообладателей земельных участков.
Упрощены и упорядочены процедурные вопросы регистрации прав и кадастрового учета в отношении земельных участков необходимых для размещения транспортного перехода, определения выкупной стоимости земельных участков и заключения соглашений с последующей выплатой компенсации или выкупной цены.

Решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества в целях строительства и размещения транспортного перехода является основанием для сноса и демонтажа объектов недвижимого имущества, расположенных на изъятых земельных участках. Государственная регистрация права собственности Российской Федерации на сносимые (демонтируемые) объекты недвижимого имущества, расположенные на изъятых земельных участках, не производится.

Согласно статьи 6 разрабатываемого проекта федерального закона определен порядок предоставления земельных участков для строительства и размещения транспортного перехода.

Таким образом, предоставление земельных участков для строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и учетом положений представленного проекта федерального закона.
При предоставлении исключено требование, наличия объекта в документах территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта.

Статья 7 проекта федерального закона обуславливает особенности согласования проектных решений, предоставления технических условий на проектирование и строительство и технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов транспортного перехода, к которым в частности отнесены срок рассмотрения письменных обращений заказчика и срок действия выдаваемых технических условий.

Также в указанной статье прописаны некоторые особенности содержания технических условий, которые позволят более оперативно решать вопросы выдачи технических условий.

Статья 8 проекта федерального закона предусматривает особенности проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации при реализации проекта строительства транспортного перехода.
Данные особенности окажут содействие в обеспечении директивного срока ввода объекта, а также осуществления параллельного ведения работ по проектированию и строительству конструктивных элементов объекта, считаем необходимым применять особый порядок прохождения экспертизы элементов (корректировка срока рассмотрения проектной документации государственной экспертизой, возможность поэтапного прохождения государственной экспертизы).

Статья 9 устанавливает особенности переустройства, переноса, прокладки и эксплуатации инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и придорожной полосы транспортного перехода и подходов к нему

В соответствии с положениями указанной статьи переустройство коммуникаций осуществляется силами владельцев коммуникаций с возмещением владельцам коммуникаций затрат на выполненные работы из средств на строительство транспортного перехода и подходов к нему.

Сроки производства работ по переустройству (переносу) инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и придорожной полосы транспортного перехода устанавливаются заказчиком строительства транспортного перехода и подходов.
Работы по переустройству (переносу), прокладке инженерных коммуникаций в границах полосы отвода транспортного перехода и подходов к нему осуществляемые их владельцами, выполняются на основании договора, заключаемого владельцами инженерных коммуникаций с заказчиком строительства транспортного перехода и подходов к нему и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. В договоре предусматриваются технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций при выполнении работ.

Эксплуатация инженерных коммуникаций в границах полосы отвода транспортного перехода и подходов к нему на период строительства осуществляется владельцами инженерных коммуникаций за счет собственных средств на основании договора, заключаемого владельцами инженерных коммуникаций с заказчиком строительства транспортного перехода и подходов к нему. В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами при эксплуатации инженерных коммуникаций.

Статьей 10 закреплены следующие особенности выдачи разрешений на строительство в целях строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым:
основанием для получения разрешений на строительство транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым является решение об утверждении проектной документации.
для получения разрешений на строительство транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым представление правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительных планов земельных участков и (или) документации по планировке территории не требуется.
подготовительные работы могут осуществляться до выдачи разрешений на строительство транспортного перехода и подходов к нему с даты заключения контракта на проектирование и строительство транспортного перехода и подходов к нему.
перечень видов подготовительных работ, которые могут выполняться до выдачи разрешений на строительство транспортного перехода через Керченский пролив устанавливаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 11 установлено, что основанием для выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в целях размещения и эксплуатации транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым является заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом при получении разрешений на ввод в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым представление правоустанавливающих документов на земельный участок не требуется.
Принятие проекта федерального закона остро необходимо для сокращения сроков юридического оформления площадок для строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, своевременного их освобождения в целях соблюдения циклов дорожно-строительных работ.

Также упрощения порядка резервирования, изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества находящихся в собственности граждан и юридических лиц, муниципалитетов, субъектов Российской Федерации и других процедур для целей строительства транспортного перехода и подходов к нему.

Предлагаемые положения в проекте федерального закона также обусловлены тем, что размещение автомобильных дорог федерального значения является важнейшей общегосударственной задачей и должно производиться в более оперативном порядке с максимальной минимизацией сроков проведения отдельных процедур.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ И ПОДХОДОВ К НЕМУ СО СТОРОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Текст проекта http://regulation.gov.ru/project/18607.html
Текст проекта акта скачать

При отсутствии документов на недвижимость или земельные участки основанием для регистрации собственности считается регистрация гражданина.

Основанием для получения разрешений на строительство транспортного перехода является решение об утверждении проектной документации.

Для резервирования земель в зонах особого экологического режима или предоставленных для нужд обороны и безопасности требуется дополнительное согласие уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Однако если согласование в течение установленного срока не получено, земли считаются согласованными.

Подготовительные работы, согласно законопроекту, могут осуществляться до выдачи разрешения Главгосэкспертизой.

«Принятие проекта федерального закона остро необходимо для сокращения сроков юридического оформления площадок для строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края и Республики Крым, своевременного их освобождения в целях соблюдения циклов дорожно-строительных работ», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Ранее 5 сентября министр транспорта РФ Максим Соколов докладывал президенту РФ Владимиру Путину о начале подготовительных работ к строительству совмещенного автомобильно-железнодорожного транспортного перехода через Керченский пролив.

Обновлено 11.12.2014

Земли, которые впоследствии будут заняты построением подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, попросили не раздавать гражданам и организациям.

Такую просьбу озвучили члены Совмина РК в ходе выездного совещания в Керчи. По словам чиновников, это позволит существенно снизить стоимость проекта, поскольку гражданам в этом случае не придется ничего компенсировать.

Представители регистрационной и кадастровой служб поддержали эту инициативу. Согласились с предложением и местные власти.

Как сообщалось ранее, подходы к мосту затронут не только Керчь, но и часть Ленинского района, которую, скорее всего, внесут в черту города