Мосты через крупные акватории – одни из самых сложных в техническом отношении сооружений, поэтому при их строительстве важна особая точность на каждом этапе. Точность исполнения проекта обеспечивают геодезические работы – они представляют собой привязку проекта к местности. Для таких сложных объектов, как новый Керченский мост, разрабатывается проект производства геодезических работ (ППГР), в котором подробно прописываются все этапы.

Назначение геодезических работ

Для высокоточного исполнения проекта необходимо строгое соблюдение правил геодезических работ. Для контроля точности заказчиком может привлекаться инженер консультант в строительстве – сторонний независимый специалист, задача которого – контролировать каждую операцию и вовремя выявлять малейшие отступления от проектной документации. В комплекс геодезических работ в процессе строительства моста входят следующие операции:

  • Создание геодезической разбивочной сети для перенесения проекта на местность по системе координат и контрольных точек.
  • Разбивка мостовых опор с расчетом прочности в соответствии с проектной документацией. При возведении каждой опоры проводится вынос точек в проектное положение, точки закрепляются и определяются их координаты.
  • Монтаж пролетных строений. Геодезические работы направлены на обеспечение точности этого процесса, они призваны сделать результат максимально приближенным к проекту. Измерения проводятся до и после сборки пролета, они выявляют даже незначительные погрешности.

Геодезические работы также необходимы при строительстве тоннелей и других подземных и подводных сооружений. Все измерения проводятся при помощи электронных тахеометров, современное оборудование позволяет упросить расстановку отметок и увеличить точность работ.

Подготовка геодезической разбивочной сети

Геодезическая разбивочная сеть – это плановая основа всех контрольно-измерительных работ на строительном объекте. Отдельные пункты этой сети размещают на берегах и островах, а также в иных точках, где предполагается проводить контрольные измерения. Координаты начала и конца осей определяются по системе координат. Для прямолинейного сооружения ось Х располагают на оси моста и рассчитывают ее расположение на местности.

Замеряются все углы и расстояния, для этой работы используется специальное электронное оборудование – тахеометры. Рассчитанные пункты высотной сети на местности закрепляются с использованием бетонных реперов. В процессе мостового строительства на каждом берегу их должно находиться не менее двух.

Геодезические работы – одна из важнейших составляющих строительства сложных инженерных сооружений. Любые отклонения от проекта создают угрозу прочности готовой конструкции, поэтому задача инженеров-проектировщиков – строгое соблюдение требований и нормативов. Высокоточная измерительная техника упрощает привязку к местности и помогает максимально точно реализовать проект.

Еще больше информации о строительстве дорог и мостов на сайте privateconstruction.ru.

Screenshot_4