Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении Стройгазмонтажа Аркадия Ротенберга генподрядчиком по строительству моста через Керченский пролив, пишет газета Коммерсантъ, со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

«Сегодня должно быть опубликовано распоряжение правительства, которым единственным исполнителем контракта на строительство моста через Керченский пролив утверждается Стройгазмонтаж. О подготовке распоряжения стало известно в середине месяца, но еще 21 января курирующий проект вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что решение о генподрядчике не принято», — отмечает издание.

Представители премьера Дмитрия Медведева и Дмитрия Козака отказались от комментариев, а в Минтрансе лишь отметили, что «подготовили проект распоряжения и внесли в правительство», пишет газета.

30 января 2015 г. Владелец «Стройгазмонтажа» АРКАДИЙ РОТЕНБЕРГ рассказал газете «Коммерсантъ», почему взялся за проект строительства Керченского моста.

Как сказал Ротенберг в интервью «Коммерсанту», подробной документации по проекту пока нет, не определена и его окончательная стоимость. С середины осени в качестве ориентира назывались 228,3 млрд руб., и бизнесмен называет цифру реальной, но подчеркивает, что она еще может быть скорректирована.

Ротенберг отметил, что Минтранс рассматривал «более 70 предложений» на место генподрядчика, но кроме «Стройгазмонтажа» было известно только об одном возможном строителе — «Стройтрансгазе» Геннадия Тимченко, который в начале декабря официально отказался от проекта из-за высоких рисков.

«Стройгазмонтаж» обсуждает возможность участия в проекте зарубежных специалистов. «Мы ведем переговоры с зарубежными компаниями, например с турецкими строителями, которые сами на нас вышли. В ближайшее время технические специалисты поедут это обсуждать. Мы их предупредили прямо: могут быть санкции, а они говорят, что решат этот вопрос», — сказал Ротенберг. «Китайцев пока нет, но мы ведем переговоры с компаниями из Южной Кореи. Они хорошо строят, и у них есть опыт в подобных проектах», — добавил он, отвечая на вопрос о возможном участии в проекте китайских компаний, которое обсуждалось в прошлом году.

Говоря об организационной схеме проекта, Ротенберг отметил, что компания планирует заключить контракт с Росавтодором.

«По нашим оценкам, на все с учетом проектирования и согласований с госорганами потребуется четыре года, то есть реально это конец 2018 года», — отметил собеседник издания. «Вообще мы планируем полностью проект сделать с использованием российских материалов и имеющихся российских технологий. Конечно, было бы хорошо использовать норвежские и голландские платформы, но справимся и сами», — добавил он.

Полное интервью газете «Коммерсант»

Информация о компании:

logo

Материал 1 канала: