В Керченском проливе в рамках подготовки к строительству моста в Крым установлено навигационное оборудование, обеспечивающее безопасность судоходства на время строительно-монтажных работ по возведению мостового перехода. Буи визуально предупреждают судоводителей о границах работ, проводимых за пределами фарватера Керчь-Еникальского канала.

1445499189_840274_57«Разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности судоходства во время строительства моста в Крым – один из безусловных приоритетов подготовки к началу стройки, — отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – В проливе уже работает флот строителей. Количество плавкранов и других вспомогательных судов, задействованных в реализации проекта, будет увеличиваться. Мы должны обеспечить безопасную работу строительного флота и одновременно минимизировать влияние стройки на судоходство в Керченском проливе».

Компания «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» еще летом проинформировала капитанов портов Азово-Черноморского бассейна о гидротехнических работах, проводимых в проливе. Очередной этап обеспечения безопасности судоходства – установка 14 светосигнальных устройств: четыре на фарватере (зеленые и красные) и остальные (желтые) по коридорам, где сейчас ведется возведение двух рабочих мостов, а впоследствии будет строиться основной мост. Буи ограничивают участки акватории от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега.

«Навигационные знаки установлены и будут обслуживаться специалистами гидрографической службы Керченского морского торгового порта. Планируется, что устройства обеспечат безопасность мореплавания как на подготовительном этапе, так и в процессе строительства моста в Крым. Каждый буй оборудован устройством для подачи световых сигналов. Дальность видимости огней в ночное время составляет 2 – 3 морские мили», — рассказал Игорь Сталоверов, начальник службы логистики компании «СГМ-Мост».

1445499190_804471_15

Места расположения знаков определены c учетом схемы организации строительных работ и согласно существующей навигационной обстановке. Схема участка пролива с нанесенными на ней навигационными ориентирами уже передана капитанам морских портов для информирования судоводителей. Это первый этап мероприятий по обеспечению безопасных условий судоходства, разработанный по заказу проектировщика ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Институтом «Союзморниипроект».

«Росморречфлот направил проектировщику предложения по включению в состав проектной документации отдельного раздела по безопасности мореплавания, — рассказал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин. – Согласована временная схема расстановки плавучих средств навигационного оборудования. Кроме того, Азово – Черноморским филиалом «Росморпорта» согласована схема организации связи и взаимодействия судов при производстве строительных работ с Центром региональной службы управления движением судов Керченского пролива. Вся актуальная информация будет оперативно доводиться до мореплавателей через этот Центр».

Керченский пролив мелководен, поэтому вдоль него почти на всем его протяжении прорыт Керчь-Еникальский канал, состоящий из четырех колен. Ширина канала 120 м, проектная глубина 9,35 м. Вход судов и движение на боковых каналах во время тумана, мглы, снегопада, сильного ливня и при прочих неблагоприятных гидрометеорологических условиях, а также при скорости ветра более 14 м/сек запрещен. Все колена канала оборудованы навигационными знаками.

Справка

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

Источник:

rosavtodor