Строительство железнодорожного подхода к Керченскому мосту со стороны Крыма планируется начать в середине 2016 года. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник ГУП РК «Крымская железная дорога» Виктор Ребец.
По его словам, проектно-сметную документацию разработал санкт-петербургский институт «Ленпромтранспроект». В частности, специалисты определили трассу будущей железной дороги, все землеотводы, инженерные сооружения, которые необходимо построить на данном участке, количество железнодорожных станций и их конфигурацию.
ГУП РК «КЖД» сдает документацию в Главгосэкспертизу в соответствии с графиком сегодня, 25 декабря. Заключение ожидается получить в соответствии с нормативным временем в марте. После этого будет проведен отбор исполнителей и подрядной организации для строительства железной дороги. Эти процедуры планируется закончить в первой половине года.
«С июля 2016 подрядная организация в принципе может выходить в поле, завозить строительные бытовки, планировать выполнение работ, завозить технику. Мы рассчитываем, что в этот график вписываемся», – подытожил Виктор Ребец.
Источник: Крымская железная дорога
—————————-
ЗАО «Ленпромтранспроект» и ГУП РК «Крымская железная дорога» в июне текущего года(2015) подписали государственный контракт на выполнение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации на строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив со стороны Крымского полуострова.
Значение Керченского моста сложно переоценить, равно как и уникальность самого проекта. Строительство железнодорожных подходов будет осуществляться параллельно с возведением 19 — километрового сооружения в створе косы Тузла. Согласно прогнозам, интенсивность движения по железной дороге составит 50 пар поездов в сутки: 33 пассажирских, 4 пригородных, 12 пар грузовых и 1 рабочий. Между Крымом и материковой частью России будут курсировать составы, способные ежегодно перевозить более 13 миллионов тонн грузов и свыше 14 миллиона пассажиров.
В настоящее время в ЗАО «Ленпромтранспроект» ведутся активные проектные работы по соединению действующей сети железных дорог Крымского полуострова с мостом через Керченский пролив. Участок новой железнодорожной линии пройдет по северо-восточной части полуострова, от Керченского пролива до станции Багерово. Проектируемые подходы представляют собой двухпутную железнодорожную линию протяженностью 17 километров с возможностью последующей электрификации.
В соответствии с техническим заданием предусмотрено строительство Нового парка станции Керчь-Южная на 3-4 километре трассы. Путевое развитие парка состоит из шести путей, один из которых соединит новую станцию с уже существующей станцией Керчь-Южная. Проектируемое путевое развитие, технология работы и техническое оснащение парка обеспечат не только прием, отправление и пропуск поездов, но и возможность высадки пассажиров непосредственно сразу после моста. Станция будет оборудована низкими пассажирскими платформами и подземным пешеходным переходом.
Существующая железнодорожная станция Багерово в свою очередь будет реконструирована. Проведение работ необходимо для обеспечения возможности перехода с двухпутного участка на однопутный и пропуска перспективного объема движения поездов после строительства второго пути на участке Керчь — Джанкой.
Для организации бесперебойной и безопасной работы проектируемой железнодорожной линии на станции Керчь появится база пожарного и восстановительного поездов. На территории базы будут оборудованы учебно-административные, тренировочные, производственные, санитарно-бытовые и складские помещения.
На станции Багерово безопасное движение как автомобильного, так и железнодорожного транспорта обеспечат два новых путепровода. Железная дорога II категории не предусматривает пересечения с автодорогами в одном уровне. В связи с этим при реконструкции станции будет ликвидировано 2 переезда, их заменят автодорожный путепровод со стороны станции Чистополье и путепровод, включенный в проект северного обхода Керчи.
Сложные условия прокладывания трассы и строительство нового парка станции Керчь — Южная обусловили необходимость строительства железнодорожного тоннеля в районе пересечения с федеральной автодорогой «Таврида». Сотрудниками ЗАО «Ленпромтранспроект» запроектировано сложное и современное искусственное сооружение — двухпутный железнодорожный тоннель протяженностью 1 километр, рассчитанный на сейсмичность 9 баллов.
Кроме того, пересечение с существующими железнодорожными путями и водными преградами, приводят к необходимости строительства еще ряда конструкций – однопутных и двупутных железнодорожных путепроводов и мостов. Всего на вверенном ЗАО «Ленпромтранспроект» участке появится 10 больших искусственных сооружений.
При подготовке проектной документации сотрудники ЗАО «Ленпромтранспроект» учитывали особые условия для проектирования и строительства. Так, во внимание принимались сейсмичность района и площадок строительства, классификация грунтов, населенность территории и плотность застройки, возможное наличие взрывчатых веществ на месте бывших военных действий.
За 87 лет своей деятельности ЗАО «Ленпромтранспроект» реализовало более тысячи проектов. Высокая квалификация и опыт работы со стратегически важными для страны объектами позволяют проектировщикам справиться с задачей в максимально короткие сроки, сохраняя высокое качество исполнения.
_________
Проектные работы будут выполняться на основании постановления Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», п.120 «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив».
Источник:
ЗАО «Ленпромтранспроект»
Ка я понял будет однопутка до Джанкоя а в будущем когда то только подумают о строительстве второго пути?
Бюджет- не резиновый. Да и нужды пока нет.
Роттенбергу это расскажите.
Да, действительно, жаль, что недоделки заложили в проект. Железнодорожная линия должна ВЕЗДЕ быть двухпутной. И не с возможностью электрификации в перспективе (что означает — никогда), но сразу электрифицированной строить! Да и платформы для пассажиров лучше бы строить не низкие, а высокие. Чтобы по высшему разряду всё было!
Какой второй путь, какая электрификация, какие высокие платформы, какие недоделки?! Середина января. В соответствии со специальным федеральным законом, принятой Госдумой весной прошлого года, Госэкспертиза должна была выдать заключение по мосту в течение 2 /двух/ месяцев. То есть до 01.09.15 года. После этого РЕЗКО должно было начаться строительство основного объекта с задачей окончания в 18-м году. Ну и? Что с экспертизой? Ничего. Заключения нет. Прошло, почитай, 4 месяца. Рубль, мягко говоря, не подорожал. С бюджетом… Тяжело с бюджетом. Мост строить не начали и не известно, начнут ли теперь — хватит ли денег и что с резко меняющейся обстановкой… Почему Госэкспериза проманкировала законом и почему этот факт замолчан? Возможно потому, что до власть предержащих наконец дошло, что Керченский пролив международный и на сооружение моста требуется добро Украины, возможно потому, что эта пауза дает «объективную» причину для отказа от строительства, возможно что-то еще. Но как бы там ни было, строительство, кроме технологических подходов не начато, оснований для него нет и что будет через, скажем, полгода абсолютно неизвестно. Какой смысл в этой ситуации обсуждать платформы?
Помнится, в начале сентября 2014 года помпезно было объявлено о начале строительства моста. Потом стали ждать ТЭО и обещали: вот-вот, буквально через месяц… Теперь та же ерунда с Госэксперизой — ещё немного, ещё чуть-чуть… Начался 2016 год, а мост не строится. В общем, когда начнут — не известно и когда кончат — тоже, но явно не в 2018 году.
Кто замолчен? Заключение экпертизы по мосту ещё с декабря в интернете валяется! Искать надо лучше! И мост, кстати, начали строить с первых чисел января!
С декабря в интернетах валяется разрешение Госкомэкспертизы на сооружение подводящей к мосту автомобильной дороги — не надо путать соленое с пресным. Автодор буквально на прошлой недели озвучил инфу, что до конца недели оформление разрешения будет закончено до ее конца. Конца прошлой недели. И мол они сразу резко начнут строить. Неделя кончилась, результата нет. Ждем дальше. Никакой мост ни с какого начала января строить не начали. Строят только технологические участки. Без заключения Госкомэкспертизы строительные работы производить нельзя, так же как нельзя производить государственное финансирование. Вы хоть за новостями по этой теме следите, что ли… В интернетах Вас, надеюсь, не забанили?
И ещё — про «добро Украины» — не несите чушь! Ни кто этого добра спрашивать не собирается!
«»на сооружение моста требуется добро Украины» — почему?
Так введите эту фразу в поисковик и откроется Вам тайное… Кстати, одновременно откроется и то, как это согласие юридически грамотно можно обойти. Только для этого надо было своевременно предпринять юридически грамотные шаги. Ну или хоть какие-то шаги. Но, как и в случае с ЮКОСом, наши просто никаких шагов не предприняли. Вообще. Соответственно…