Для минимизации воздействия на окружающую среду при строительстве моста в Крым специалисты провели работы по сохранению плодородного слоя грунта на обоих берегах Керченского пролива. Работы велись в рамках природоохранных мероприятий, разработанных для сопровождения реализации проекта.

В ходе подготовки к возведению моста на участках сняли верхний плодородный слой толщиной до 20 см. Снятый плодородный слой почвы складировали и хранят во временных отвалах до завершения строительных работ и после окончания вернут на прежнее место.

«В первую очередь плодородный и потенциально плодородный слой почвы снимался на участках, необходимых для дальнейшей организации строительства: площадей, предназначенных под бытовые поселки строителей, подъездные дороги, складские и промышленные площадки, организованные для производства бетона и асфальта. Мощность снятия плодородного слоя установлена по материалам агрохимических исследований, проведенных на этапе инженерных экологических изысканий и получивших положительное заключение Государственной экологической экспертизы», — рассказала ведущий инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.

Почвенно-растительный слой срезается бульдозерами с участков на Керченском и Таманском полуостровах. Общий объем сохраняемого плодородного грунта составит более 1 миллиона кубических метров.

Работы по снятию, сохранению и рациональному использованию плодородного слоя грунта ведутся согласно программе рекультивации земель, получившей положительное заключение экологической экспертизы.

1449040304_561557_11

После завершения строительных работ грунт вернут на прежнее место. Мостостроители в процессе рекультивации очистят используемые территории от строительного мусора, покроют их слоем сохраненной плодородной почвы, проведут вспашку и рыхление, внесут минеральные и органические удобрения. Завершающим этапом станет озеленение: запланирован посев более 40 тонн многолетних злаковых и бобовых культур.

Справочно:

Положительное заключение Государственной экологической экспертизы по проектной документации будущего моста через Керченский пролив утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 19 ноября 2015 года.

Источник:

off

-Официальный сайт