Стройка транспортного перехода через Керченский пролив чрезвычайно сложный и дорогостоящий проект, ввиду особенностей геологического устройства и разнообразных историко-архитектурных ограничений, — заявили специалисты в сюжете, показанном 28 июня на телевизионном канале «Россия 24″.

Исходя из предварительного проекта видно, что тузлинский вариант моста предполагается провести в обход музейной достопримечательности — крепости «Керчь» (форт Тотлебен) на мысе Белый (Ак-Бурун). Он должен зайти в район Цементной слободки. Вероятно, что в таком случае основной транспортный поток пройдет мимо спальных районов Нижний Солнечный и Ворошилова.

Особую сложность представляет собой проектировка моста над судоходным участком Керченского пролива. Бóльшая часть судов, проходящих по Керченскому проливу, имеет высоту над водой не более 20-30 метров. Однако, иногда проливом следуют буровые платформы, а в Керченском порту до сих пор стоит парусник «Херсонес», с высотой мачт 50 метров.

В недавнем интервью «Вестям» министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что пока еще не определен тип транспортного перехода. Возможно, что это будет тоннель, но маловероятно. Также он рассказал о планах сотрудничества с китайцами. На реализацию проекта у КНР попросят денег, на которую наймут их же рабочую силу. Взамен китайцам предложат совместную концессию за пользование транспортным переходом (получение дохода от использования). Стоимость моста может составить более 300 миллиардов рублей.