Внимание всей страны приковано к морской операции по транспортировке арочных пролетов Керченского моста. Заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин сегодня во время брифинга в Керчи сообщил, что операция проходит в штатном режиме.

На данный момент мостостроители ожидают получения морского ордера на проводку плавопор, это может произойти ближе к закату.

«В морской операции задействовано свыше десяти морских судов, больше ста специалистов. Весь путь арки — это порядка пяти километров, она будет двигаться со средней скоростью два узла в час, в течение суток мы планируем спозиционировать опору на фарватерном участке, и в дальнейшем поднять ее и установить на фарватере. Мы выбирали эти 72 часа по погодным условиям, мы наконец поймали это погодное окно, и планируем сегодня, завтра и послезавтра полностью завершить морскую операцию на фарватерном участке арки железнодорожного моста»,

— сообщил Леонид Рыженькин. Он добавил, что в отечественном мостостроении этот опыт — беспрецедентный, однако никаких опасений не уложиться в график передвижения нет.

Что касается самого процесса буксировки, это займет довольно продолжительное время: плавопоры будут двигаться со скоростью порядка 3,5 километров в час, а буксиры будут менять местоположение.

После установки на фарватерном участке необходимо будет спозиционировать плавсистему, завести якоря, с помощью лебедок подтянуть ее и установить. При этом погрешность позиционирования — минимальна, порядка 65 сантиметров, уточнил Леонид Рыженькин. «Надо с ювелирной точностью выполнить все операции, захватить с помощью тяг, которые установлены на опоре, саму арку, закрепить ее и потом, тоже в течении довольно продолжительного времени с определенной скоростью с помощью домкратов, установленных на каждой из фарватерных опор, а это по восемь домкратов грузоподъемностью 650 тонн на каждой опоре, провести технологическую операцию уже по установке арочного пролета», — пояснил он.

Леонид Рыженькин добавил, что в сентябре пройдет аналогичная операция — по установке автомобильной арки.

Ход работ прокомментировал и заказчик. Начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков сообщил, что проведению морской операции предшествовали дноуглубительные работы.

«Порядка 800 тысяч донного грунта было извлечено, доставлено в специально отведенное, согласованное с природоохранным организациями место, и только после того, как мы получили подтверждение от гидрографической службы, так называемый планшет, дали добро на проведение дальнейшей операции. Дно здесь очень неоднородное, глубина разная. И она невелика – от четырех с половиной до шести метров, поэтому надо было обеспечить проходной канал необходимой для осадки плавопор глубины », — отметил Роман Новиков.

Он добавил, что наряду с установкой арочных пролетов продолжаются работы на всех семи участках строительства. Так, на днях завершено погружение свай на автодорожной части моста, и на сегодняшний день из 7 000 свай погружено уже 5 800. «Подрядчик активно переставляет производственные звенья на железнодорожное направление», — сообщил заказчик.