Отлита первая морская опоры для автомобильного моста. На эту конструкцию ушло 100 тонн арматуры и 400 кубов бетона. По словам директора по строительству транспортного перехода «Стройгазмонтаж» Леонида РЫЖЕНЬКИНА, ею стала 83-я опора автодороги на участке «Протока». На строительство каждой такой опоры отводится 1,5 месяца. Всего до конца года планируют установить 6 морских опор. А всего в конструкции моста их будет 173 из которых 86 – автомобильные, 87 –железнодорожные. Глубина забитых под углами свай в некоторых участках будет достигать 90 метров!

В акватории Керченского пролива – у западной оконечности Тузлинской косы – завершается создание первой морской опоры Крымского моста. Это опора № 83 автодорожной части сооружения. В общей сложности таких опор в акватории Керченского пролива будет 173 из 595 опор, предусмотренных проектом в целом.

«Строительство развернуто по всей трассе моста. Наработав опыт сооружения опор на сухопутных участках, мы устойчиво вышли в акваторию: погружаем сваи на всех морских участках, а сейчас завершили бетонирование первого ростверка над морской водой на опоре между косой и островом Тузла», — рассказал и. о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Для устройства первой морской опоры понадобилось почти 100 тонн металлоконструкций и более 400 кубометров бетона. Вместе с пролетным строением опора поднимет автодорожную часть моста на высоту 5 метров над уровнем воды.

«Для организации строительства морской опоры в проливе была сформирована специальная технологическая площадка. На ней разместилось все необходимое оборудование, включая 300-тонный кран. С этой площадки велась работа по созданию фундамента опоры, – это 8 стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм», — рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Сваи первой морской опоры Крымского моста погружались в грунт отдельными секциями из металлических труб. Они сваривались между собой в проектном положении способом электродуговой сварки. Максимальная глубина погружения свай на этом участке составила 67,5 метров.

Все сваи в основании морской опоры – наклонные. Они установлены под определенным углом с помощью направляющего каркаса – кондуктора. Такая технология позволяет обеспечить устойчивость опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой.

Технология сооружения опор в акватории отличается от работы на суше, в первую очередь необходимостью защиты от морской воды в процессе бетонирования, для чего вокруг свайного куста создается специальная волнозащита. Сейчас эта технология нарабатывается, и до конца года строители рассчитывают завершить сооружение еще нескольких опор в акватории.


В целом на площадке строительства Крымского моста уже возведена 121 опора, погружено почти 2500 свай разного типа. Ведется укрупнительная сборка пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста. Более 5 тысяч тонн металлоконструкций уже установлено на временные опоры для последующего монтажа в проектное положение. Для организации работ на объект доставлено более 6 млн тонн различных грузов.

До конца года мостостроители планируют погрузить не менее 3 тысяч свай, завершить сооружение минимум 150 опор и провести укрупнительную сборку более 20 пролетных строений моста.
screenshot_1
Бетон заливается в тело ростверка — выше воды. +в трубо-сваях от уровня ростверка до отметки -10м ниже уровня грунта под водой. Опору только отлили и сейчас она накрыта тентом.

Ход работ можно посмотреть на карте:

r1