Сотрудники компании «ВАД», ведущей строительство трассы «Таврида», презентовали на мультимедийной выставке «Россия, устремлённая в будущее» передовые технологии, по которым строится крымская дорога. По словам специалистов, самые современные технологии применяются как для изготовления самого покрытия трассы, так и для оснащения дорожной техники. Корреспонденты Крыминформа посетили один из участков «Тавриды», чтобы посмотреть, как на самом деле строится новая трасса в Крыму.

Сложный грунт

Участок, который посетили корреспонденты, расположен в Белогорском районе и входит в так называемый третий этап строительства «Тавриды» (от села Льговское до Белогорска). Общая протяжённость этапа – 37 км. Новая четырёхполосная трасса частично пройдёт рядом с действующей дорогой по новому маршруту.

На участке уже активно развернулись земляные работы. Они осложняются скальными грунтами, с которыми приходится бороться строителям, прокладывая трассу. При этом рабочие отказались от взрывных работ и пробивают породу гидромолотами. У скальной породы есть ещё одна особенность – она растворяется под воздействием влаги, поэтому дорожники особое внимание уделяют гидроизоляции земляного полотна.

«Для того, чтобы защитить земляное полотно и откосы от воды, нам приходится делать здесь своеобразный «слоёный пирог». На скальник укладывается грунт, затем специальные бентонитовые маты, которые снова засыпаются грунтом. Это делается, чтобы исключить попадание воды на земляное полотно, чтобы со временем оно не растворилось и не дало осадку», – пояснил представитель «ВАД» – начальник третьего и четвёртого этапов строительства «Тавриды» Игорь Жадановский.

Передовые технологии

В несколько слоёв на «Тавриде» создается и так называемая дорожная одежда – подушка между земляным полотном и слоями асфальта. Она состоит из двух слоёв щебня общей толщиной 60 см, который укладывается на специальное геотекстильное волокно.

При формировании земляного полотна и дорожной одежды используются технологии, которые можно назвать космическими. Грейдеры оснащаются специальным 3D-оборудованием, на который вносится электронная карта строящегося участка. Через спутник оборудование грейдера получает необходимые параметры уклонов полотна трассы и высотные отметки и работает фактически в автоматическом режиме.

«Человеческий фактор практически исключается. Бульдозерист только рулит, а оборудование грейдера само регулируется программой. У нас на участке работает два таких грейдера», – сообщил Жадановский.

Вообще строительной техники на «Тавриде» много. Только на третьем и четвёртом этапах трассы (от села Льговское до границ Симферополя) задействовано 32 экскаватора, десяток бульдозеров, 15 грунтовых катков, комплекс по укладке асфальта и полторы сотни самосвалов. Через несколько дней техники станет ещё больше. Бригады дорожников начнут прокладывать трассу от Симферополя к Белогорску.

Асфальт «Тавриды»

В середине октября на третьем этапе «Тавриды» началась укладка асфальта. Асфальтобетонное покрытие «Тавриды» будет состоять из трёх слоёв: первые два – основание, третий – финишный щебёночно-мастичный слой толщиной в 5 см. Катки для асфальта нашпигованы датчиками, которые позволяют следить за температурой смеси и параметрами её уплотнения. Для укладки асфальта также используется уникальная для Крыма техника, в частности, так называемый перегружатель.

«Перегружатель необходим для того, чтобы смесь сделать более однородной, так как в пути всё равно происходит какое-то её расслоение. В бункер перегружателя загружается асфальт. Там он перемешивается и с постоянной температурой равномерно подаётся уже в асфальтоукладчик», – сообщил Жадановский.

Асфальт питерские дорожники изготавливают на собственных мобильных заводах, которые уже работают в Крыму. По словам главного технолога «ВАД» Дмитрия Пахаренко, асфальт для «Тавриды» изготавливается по самой современной технологии. «Чтобы минимизировать износ дорожного покрытия, в составе современного асфальтобетона применяется специально подготовленный щебень, различные полимерные добавки, обеспечивающие устойчивость покрытия к колее летом и устойчивость к трещинам зимой», – сообщил Пахаренко.

Сокращённый Новый год

В двухполосном варианте строители должны сдать участок трассы к концу следующего года. Уже сейчас темпы работ внушают оптимизм – задержек по срокам строительства не будет. На третьем этапе уложена уже половина всего необходимого земляного полотна – 1,5 млн куб метров, дорожной одежды – примерно 20%. Верхние слои асфальта в две полосы уложены уже на протяжении 3,5 км. Строители трудятся не покладая рук и жертвуют праздниками.

«Работы ведутся круглосуточно и почти без выходных. На Новый год только три дня будем отдыхать», – подчеркнул Жадановский.

Строительство четырёхполосной трассы «Таврида» в Крыму началось в этом году. Работы развёрнуты уже на всех шести участках строительства в Республике Крым. Заасфальтированы первые 18 км трассы от Керчи до Белогорска. Строительство ведёт компания «ВАД» из Санкт-Петербурга. Протяжённость автодороги по территории Республики Крым составит 237,5 км, по Севастополю – 15,8 км. Стоимость республиканского участка трассы составляет 154 млрд рублей, севастопольского – 14,5 млрд рублей. Строительство двухполосной дороги от Керчи до Симферополя планируется завершить к декабрю 2018 года. Все четыре полосы новой трассы «Таврида» будут запущены в эксплуатацию в 2020 году.

Источник:

logo_final