Строители завершили монтаж пролетов автодорожной части Крымского моста на одном из четырех морских участков. «Нить» металлоконструкций длиной более километра расположена на одной высоте – около 4 метров над уровнем воды. Всего над акваторией будет более 6 км из 19 км трассы.


Видео подготовки пролета к надвижке

Между косой и островом на 21 морской опоре установлено 44 пролетных строения – по 22 для каждого направления проезжей части (в сторону Крыма и Кубани). Конструкции, каждая весом более 150 тонн, собирались из заводских блоков на суше на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях их перевозили на первый рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строения перемещали на опорные части и устанавливали в проектное положение. Это установка пролетов методом поперечной надвижки.


Таймлапс надвижки

«На этом участке работает два мостоотряда. Мы шли навстречу друг другу, выполняли сборку и установку морских пролетов с двух берегов. Старались совершенствовать этот процесс. На установку первого пролетного строения методом поперечной надвижки потребовалось около двух суток. Работы по финальному пролету мы выполнили за несколько часов», — рассказал руководитель проекта участка строительства Крымского моста Александр Минеев.

Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор и пролетов по всей трассе Крымского моста. К середине ноября сформировано более 430 опор из 595, собрано свыше 115 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн. На морских участках между островом Тузла и керченским берегом продолжается сооружение пролетов методом продольной надвижки. На готовых пролетах уложен нижний слой асфальта: более 7 км по направлению к Керчи и 2,5 км по направлению к Тамани. Верхний слой асфальта: почти 2 км по направлению к Керчи и около 1,5 км – к Тамани.

Prolet_5.2e16d0ba.fill-790x530

Prolet_4.2e16d0ba.fill-790x530

Prolet_3.2e16d0ba.fill-790x530

Опоры и пролеты автодорожной части крымского моста готовы на 90%
Работы по основным конструктивам автодорожной части Крымского моста выполнены на 90%, железнодорожной части на 45%. Об этом начальник ФКУ «Упрдор «ТАМАНЬ» Роман Новиков сообщил в понедельник на выставке «Россия, устремленная в будущее».

«Мы сегодня констатируем, что автодорожная часть моста у нас готова на 90%, а железнодорожная на 45%», — сказал Новиков.
сейчас готово более 430 опор, погружено более 6,2 тыс. свай. Также на мосту уложен нижний слой асфальта 7 км в Керчь, 3 км в Тамань, верхний слой асфальта 2 км в Керчи и 2 км в Тамани.

Prolet_1.2e16d0ba.fill-790x530
В течение месяца на объекте с учетом вахтового метода работает 10 000 строителей и 1 500 инженерно-технических работников. Строительство ведут более 30 мостоотрядов, основная кооперация стройки – почти 220 предприятий со всей России.

Источник:
off