Разговоры о постройке моста через Керченский пролив регулярно набирают популярность, так в 2007 году Виктор Янукович, еще на посту премьер-министра, выдвигал идею возведения переправы. Тогда предложение не получило поддержки и было отложено на несколько лет, вплоть до того момента, когда Янукович получил пост президента.

Но разговоры продолжали оставаться разговорами, и только сегодня, оценив все трудности и перспективы похоже, за этот вопрос взялись со всей серьезностью. Паромная переправа через Керченский пролив, к сожалению, не всегда справляется с нагрузкой, многим желающим преодолеть пролив, приходится отстаивать многочасовые очереди.

Kerch-poluostrov1

Другой путь на полуостров из России возможен самолетом или сухопутный, пересекая территорию Украины. Появление моста через пролив сократит переход из Краснодарского края в Керчь на 450 километров. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев уже дал проекту моста официальный ход. К 1 ноября 2014 года ожидают подготовку всех документов, на основе которых и начнется возведение транспортного коридора.

Руководитель пресс-службы Государственной компании «Автодор» Екатерина Варенова заявила, что в качестве заказчика проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства моста через Керченский пролив выступит специально для этого зарегистрированное дочернее общество. Параметры проекта будут выяснены к 1 ноября 2014 года. Завершение строительства моста планируется не позднее 2019 года.

Новая магистраль через Керченский пролив обойдется в приличную сумму. Предполагается, что на сооружение перехода потребуется минимум 3,5 года. Если не учитывать в смете строительства железнодорожную составляющую — потребуется около 50 миллиардов рублей.

sfs-g

Свои проекты строительства переправы уже представили две крупные российские компании — «Спецфундаментстрой» — Геленджик и «Волгомост» — Саратов.

volgomost

Сколько же всего компаний выявит желание поучаствовать в исторической стройке пока не известно. Компания «Волгомост» еще летом 2013 года, на форуме в Ялте, выдвигала свои предложения по проекту моста через пролив. По их представлениям мост должен протянуться от косы Чушка до крымского поселка Жуковка, общей протяженностью -6,3 километра.

По проекту компании «Спецфундаментстрой» переход будет построен в самом узком месте пролива — возле порта «Кавказ». Длина этого моста — 4,5 километров. Предполагают, что мост ежегодно будут пересекать до 10 миллионов человек, магистраль станет транспортной переправой для сжиженного газа в автомобильных и железнодорожных цистернах. Генеральный директор «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко заявляет, что построить мост можно за 2 года.

Какой компании достанется право строить мост станет ясно в ближайшее время, пока же Сергей Миронов, лидер партии «Справедливая Россия», предложил вспомнить опыт народных строек. Строительство моста, как считает Миронов можно сделать всенародным делом: создать специальный фонд «и всем миром», средства из которого параллельно с бюджетными пойдут на строительство магистральной переправы через Керченский пролив.