Журналистам сайта KERCH.COM.RU удалось встретиться с российской делегацией, которая прибыла в Керчь для рассмотрения вариантов строительства моста через Керченский пролив.

Группа экспертов, в состав которой вошли инженеры, проектировщики, строители и другие компетентные лица, провели осмотр предполагаемых мест для возведения перехода через Керченский пролив. С материковой части Российской Федерации группа экспертов побывала на косе Чушка, а также на острове Тузла, именно эти две точки рассматриваются для транспортного перехода.

Вариант перехода через косу Чушка имеет как плюсы, так и минусы. Из положительных сторон эксперты отмечают минимальное расстояние – около 5 километров, соответственно и меньший расход ресурсов и денег. Однако этот вариант имеет и отрицательные стороны. Ведь коса является основной транспортной артерией, осуществляющей соединение российского материка с Крымом. Именно через Чушку идет основной поток автомобилей, которые переправляются через паромную переправу, работа которой может парализоваться с началом строительных работ.

Точка через остров Тузла является, по мнению экспертов, более рациональной, однако такой проект понесет больше затрат из-за дополнительных укреплений, а также из-за большего расстояния между континентальной частью России и Керчью – около 7 километров.

В Керчи комиссия побывала также в нескольких местах: на Маяке, возле крепости Ени-Кале, в поселке Жуковка, в районе крепости «Керчь», а также на горе Митридат, около склепа Деметры. Точных решений по поводу подхода моста в Керчь еще нет, однако сайту KERCH.COM.RU стало известно, что одним из приоритетных вариантов является точка в районе крепости «Керчь».

Председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах сообщил в СМИ, что по срокам строительства ориентируются на 2018 год, однако эта цифра может изменяться в зависимости от технологических решений.

Также эксперты не определились с точной формой переправы, будет это мост железнодорожный и автомобильный мост или подводный тоннель. Один из экспертов рассказал сайту KERCH.COM.RU, что они имеют опыт строительства тоннелей, поэтому сложностей в этом нет. Вариант строительства тоннеля рассматривают на глубине 35-40 метров ниже ила. Такой проект можно составить за 3-4 месяца и начать строительство. Если рассматривать форму – мост, то эксперты сравнивают строительство через Керченский пролив с конструкцией моста в Ульяновске, длина которого 5 км.

Однако по предварительным данным, которые стали известны сайту KERCH.COM.RU, между Крымом и Россией за четыре года планируют возвести высокоскоростной прямой платный мост, стоимость проезда через который не должна превышать 160 рублей. По словам заместителя председателя Банка России Сергея Швецова, проект моста через Керченский пролив будет окупаемым, также он заявил о планах уговорить правительство профинансировать мост через конституционные облигации.

Вторая делегация, которая прибыла в Керчь из Китая, также осмотрела местность и сделала свои выводы. По информации достоверного источника сайта KERCH.COM.RU, речь идет о совместной работе Китая и России над строительством транспортного перехода. После командировки иностранные эксперты проведут заседание в Пекине, где будут также обсуждать наболевший вопрос соединения полуострова Крым с материковой частью России.