На сегодняшний день логистика является главной проблемой бизнеса и населения Крыма. Традиционный подход — использование паромов, исчерпал себя и сегодня переправа «Крым-Кавказ» работает на пределе своих пропускных возможностей. Транспортный переход через Керченский пролив будет введен в эксплуатацию не ранее 2019-2020 года.

Как сообщают в пресс-службе организации, с предложением оригинального и неординарного способа переправы пассажиров и легкового транспорта через Керченский пролив в ТПП Крыма обратился доктор технических наук, лауреат премии правительства РФ профессор Анатолий Короткий.

Он предлагает построить через пролив грузопассажирский канатно-перевалочный комплекс протяженностью 4.5 км, который будет проходить на высоте 70 м над уровнем моря. Автор проекта предлагает использовать для этого незагруженный работой комплекс, оставшийся после зимней олимпиады в Сочи.

Строительство комплекса, при наличии доброй воли власти, может быть осуществлено в течение 1-2 лет. Такое средство передвижения смогло бы разгрузить транспортный коллапс на переправе, считают в ТПП Крыма.

Источник: Торгово-промышленная палата Крыма —  http://cci.crimea.ua/4870.html

Презентация «Грузопассажирский канатно–переправочный комплекс через Керченский пролив. 2014″

kan1

Менеджер проекта: Панфилов Алексей Викторович Ст. преп. кафедры «Транспортные системы и логистика» ДГТУ, директор «ДГТУ – ИТиК» Исполнитель: магистрант Ляпина Екатерина

 

Разработчик: инженерно-консультационный центр «Мысль» Новочеркасского государственного технического университета. http://www.ikcmysl.ru/

и Малое инновационное предприятие ООО «ДГТУ – Инженерные технологии и консалтинг»

kan2

kan3

kan4

kan5

 

kan6

 

kan7

 

kan8

 

kan9

 

kan10

Напомним, что 19-километровый мост через Керченский пролив планируется построить в 2018-2020 годах. Мостовой переход должен включать в себя четыре полосы автомобильного движения и две железнодорожные колеи.

Историческая справка:

Во время Второй мировой войны немецкие войска использовали канатные дороги везде, где была хотя бы временная необходимость. Соединить два берега через Керченский пролив удалось в 1943 году, с помощью канатной дороги. Летом и осенью 1943-го с ее помощью ежедневно перебрасывали по 500–800 тонн груза. При отступлении немцы ее разобрали.

В 1944 году советские военные построили еще одну канатную дорогу.