На строительство моста через Керченский пролив предполагается потратить 228 млрд рублей. Об этом говорится в проекте постановления правительства РФ «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив», размещенном на едином правовом портале.

В документе предусматривается, что предельная стоимость проекта, включая проектно-изыскательские работы, составит 228,3 млрд рублей, с финансированием в размере 500 млн рублей за счет бюджетных ассигнований и 227,8 млрд руб. — за счет федеральной целевой программы развития Крыма и города Севастополя до 2020 года.

При этом, уточняется в проекте, «учитывая принятие правительством России решения об определении единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода», устанавливается дополнительное условие исполнения контракта.

Единственный исполнитель гарантирует не превысить предельную стоимость контракта «в виде банковской гарантии либо иного обеспечения, предусмотренного действующим законодательством, в размере 30% от предельной стоимости контракта».

В пояснительной записке к постановлению отмечается, что транспортный переход должен включать в себя проезд для автомобильного транспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования I категории с 4 полосами движения, а также 2 пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км, что позволит обеспечить соединение транспортного перехода с транспортной инфраструктурой на материковой части Российской Федерации и на территории Крымского федерального округа в рамках других проектов.

Ориентировочный срок реализации проекта, включая проведение изыскательских и проектных работ, может составлять не менее 5 лет. Начало проектирования объекта должно начаться в 2014 году.

Предполагается, что средства будут направлены в период 2014-2019 годов: в 2015 году будет выделено 59,5 млрд рублей, в 2016 и 2017 годах — по 60 млрд рублей, в 2018 году — 36,885 млрд рублей, в 2019 — 11,415 млрд рублей (для завершения расчетов с подрядной организацией после завершения ею строительных работ в 2018 году, а также для выполнения затрат государственного заказчика строительства).

Постановления предусмотрено возложить обязанности главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении создания транспортного перехода на Федеральное дорожное агентство, а обязанности государственного заказчика-застройщика по объекту капитального строительства — на федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства».

Источник: www.finam.ru

и regulation.gov.ru

Проект

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ КЕРЧЕНСКИЙ ПРОЛИВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

  • 1. Осуществить в 2014 — 2019 годах бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в проектирование и строительство объекта капитального строительства «Транспортный переход через Керченский пролив» общей протяженностью 19 км и сроком ввода в эксплуатацию в 2018 году.
  • 2. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» направить в установленном порядке бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, в размере 500,0 млн. рублей Федеральному дорожному агентству на финансовое обеспечение создания транспортного перехода через Керченский пролив.
  • 3. Установить, что в отношении объекта, указанного в пункте 1 настоящего Постановления, государственным заказчиком является Федеральное дорожное агентство — главный распорядитель средств федерального бюджета, застройщиком — федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства».
  • 4. Федеральному дорожному агентству — главному распорядителю средств федерального бюджета, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам Крыма обеспечить за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета финансирование работ по созданию объекта, указанного в пункте 1 настоящего постановления, с распределением предполагаемой (предельной) стоимости создания транспортного перехода через Керченский пролив и общего (предельного) объема средств на оплату долгосрочного государственного контракта по годам реализации инвестиционного проекта согласно приложению.
  • 5. Установить дополнительным условием исполнения контракта, указанного в пункте 3 настоящего постановления, условие представления единственным исполнителем контракта, определяемым Правительством Российской Федерации в установленном законодательством порядке, обеспечения не превышения предельной стоимости контракта в виде банковской гарантии либо иного обеспечения, предусмотренного действующим законодательством, в размере 30 процентов от предельной стоимости контракта в соответствии с частью 1 статьи 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив»

Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации «О бюджетных инвестициях в создание транспортного перехода через Керченский пролив» (далее – Постановление) разработан в целях исполнения подпунктов 4 и 5 пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № Пр-866 по вопросам развития транспорта в части реализации в числе первоочередных проектов на территории Крымского федерального округа строительства транспортного перехода через Керченский пролив (далее – транспортный переход) с завершением строительства в 2018 году.

Транспортный переход необходим для обеспечения бесперебойной круглогодичной транспортной связи субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Крымского полуострова, с остальной частью Российской Федерации без пересечения государственной границы. Транспортный переход должен включать в себя проезд для автомобильного транспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования I категории с 4 полосами движения, а также 2 пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км, что позволит обеспечить соединение транспортного перехода с транспортной инфраструктурой на материковой части Российской Федерации и на территории Крымского федерального округа в рамках других проектов.

В настоящее время отсутствует проектная документация на строительство транспортного перехода, однако с учетом проектов искусственных сооружений с аналогичными параметрами, реализованных на территории Российской Федерации и в других странах, ориентировочный срок реализации проекта, включая проведение изыскательских и проектных работ, может составлять не менее 5 лет. Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790, определено, что данный транспортный переход должен быть завершен в период 2018-2020 годы.

В целях исполнения вышеуказанного поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина в части ввода объекта в эксплуатацию в 2018 году предлагается обеспечить начало проектирования объекта в 2014 году с финансированием в размере 500,0 млн. рублей за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации по подразделу «Общеэкономические вопросы» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» с продолжением финансирования в последующие годы в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года».

Для реализации этого предложения необходимо принятие данного Постановления, отвечающего требованиям Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. № 1071.

При разработке Постановления предусмотрено, что предполагаемая (предельная) стоимость объекта, включая проектно-изыскательские работы, составляет 228,3 млрд. рублей, в том числе 0,5 млрд. рублей за счет вышеуказанного источника и 227,8 млрд. рублей — за счет федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года». Вышеуказанные инвестиции намечено осуществить в период 2014-2019 годов, при этом на 2019 год инвестиции в размере 11,415 млрд. рублей предусмотрены для завершения расчетов с подрядной организацией после завершения ею строительных работ в 2018 году, а также для выполнения затрат государственного заказчика строительства, необходимых для закрытия объекта.

Пунктом 3 Постановления предусмотрено возложить обязанности главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении создания транспортного перехода на Федеральное дорожное агентство, а обязанности государственного заказчика-застройщика по объекту капитального строительства – на федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства».

В пункте 4 Постановления в соответствии с пунктом 6 Правил предусмотрено принять приведенную в приложении к Постановлению вышеуказанную предполагаемую (предельную) стоимость создания транспортного перехода, а также распределение этой стоимости по годам в целях заключения государственным заказчиком долгосрочного государственного контракта на создание транспортного перехода.

Учитывая принятие Правительством Российской Федерации в установленном законодательством порядке решения об определении единственного исполнителя контракта по строительству транспортного перехода пунктом 4 Постановления на основании части 1 статьи 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено установить дополнительное условие исполнения контракта, указанного в пункте 3 Постановления, в части представления единственным исполнителем контракта обеспечения не превышения предельной стоимости контракта в виде банковской гарантии либо иного обеспечения, предусмотренного действующим законодательством, в размере 30 процентов от предельной стоимости контракта.

Принятие настоящего Постановления не приведет к увеличению расходов федерального бюджета по сравнению с расходами, определенными законодательством о бюджете с учетом объемов финансирования, установленных на реализацию федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года».