Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»:

«Мы приступили к сооружению основания фарватерных опор. В основание каждой из опор будет погружено по 110 трубосвай общей длиной более 7 км. Диаметр этих трубосвай составляет 1420 мм с толщиной стенки 28 мм. Глубина моря в точке погружения составляет 8-9 м. Работы проводятся в сложных условиях судоходства. При этом судоходство не нарушается при погружении трубосвай. В дальнейшем, после окончания работ по сооружению основания фундаментов, будут сооружены ростверки — тела опор, на которые потом встанут арки пролетных строений каждого из мостов – железнодорожного и автодорожного. //Были учтены все рекомендации Росморречфлота, капитанов портов «Кавказ» и «Крым» для того, чтобы не нарушать судоходство в Керчь-Еникальском канале. Работы проходят в непростых погодных условиях: штормы мешают. Но все эти погодные условия и факторы были нами учтены при составлении графиков строительства, поэтому мы рассчитываем, что все работы будут выполнены точно и в срок. // Фарватерные опоры являются самыми массивными и сложными по своей конструкции. На эти фарватерные опоры встанут арки судоходных пролетов автодорожного и железнодорожного мостов. Вес каждой арки составляет порядка 5 тысяч тонн. Судоходный габарит от зеркала воды составляет 35 метров. Эти фарватерные опоры как раз возьмут на себя всю нагрузку от тех металлоконструкций пролетных строений, по которым поедут автомобили и пойдут поезда».

Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор«Тамань»:

«В настоящее время мы ведем погружение секций свай фарватерной опоры номер 252. Глубина погружения в данном районе порядка 72 метров. Сваи погружаются как вертикально, так и под определённым углом. Фактически под каждой опорой мы создаем своеобразные «кусты» свай, которые объединены ростверком. Такое техническое решение обеспечит безопасность, долговечность и надежность данных конструкций с учетом сложной геологии и высокой сейсмики. // Укрупненные секции свай доставляются сюда, на технологический мост, с помощью специальных барж. Стенды по укрупнительной сборке свай расположены на острове Тузла. Данное техническое решение позволило «замкнуть» производственный цикл в периметре стройки, что позволяет снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и на паромную переправу. // Сразу после острова Тузла мост постепенно начинает набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку. Здесь он достигает наивысшей отметки – 35 метров от зеркала воды. Еще выше — 45 метров, и там расположена наивысшая точка арочного пролетного строения, которое мы начнем собирать в ближайшее время. Таким образом, высота моста в фарватерной части составляет 80 метров».

Александр Ревинский, прораб участка строительства Крымского моста:

«Погодные условия в Керченском проливе довольно сложные. Даже в летнее время сила ветра может достигать 12 метров в секунду. Для того, чтобы не зависеть от погодных условий, была создана временная инфраструктура: рабочие мосты и технологические мостики. Рабочие мосты предназначены для доставки людей и материалов к месту производства работ. Технологические мостики предназначены для работы тяжелых кранов грузоподъемностью до 350 тонн для работ по сооружению свайного основания. // Для сооружения самых мощных опор Крымского моста были созданы технологические мостики, которые находятся за пределами судоходного фарватера. Каждый технологический мостик – это большой конструктор, стоящий на сваях. Это сооружение способно выдержать вес не только самого крана, который на нем стоит, но и вес поднимаемого груза».

Дмитрий Овчинников, представитель проектной организации:

«Для погружения свай капитальной опоры в акватории Керченского пролива построен металлический кондуктор – такие своеобразные «железные руки», которые позволят погрузить сразу несколько свай в заданном месте с заданным уклоном. // (о технологических мостиках)На каждом технологическом мостике устанавливается два крана грузоподъемностью 350 тонн. Именно эти машины подают сваи и сваебойное оборудование к месту проведения работ. Сваебойное оборудование, применяемое на погружениях свай, одно из самых мощных в мире».

Источник:

off