Многие не верили в то, что это возможно: соединить транспортным переходом полуостров Крым и материковую Россию, — но задача поставлена и выполнена. В мае 2018 года по автодорожной части моста поехали автомобили, а сегодня из С-Петербурга в Севастополь отправится первый поезд по только что построенной железнодорожной ветке. Посмотрите, как начиналась стройка века.

Крымский мост – мечта поколений. Еще десять веков назад люди замеряли расстояние между берегами по льду (князь Глеб Святославович в 1068 году) и мечтали о надежной переправе. Построить мост через Керченский пролив удалось в наше время.

Крымский мост – самый длинный в России и Европе – связал полуостров с материком автомобильной и железной дорогами. Команда из 15 тысяч инженеров и рабочих со всей России построила их быстро и качественно – за рекордные четыре года (февраль 2016 – декабрь 2019).

Работа велась круглосуточно в две смены и не останавливалась ни на минуту, даже в непогоду. За время стройки метеостанции зафиксировали в проливе 10 тысяч часов шторма. Построить большой мост помогли рабочие мосты и технологические площадки. На их подготовку ушел целый год (2015), но именно хорошая подготовка потом дала строителям фору.

Проект Крымского моста объединил молодых специалистов и профессионалов, закаленных БАМом, подготовкой инфраструктуры к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи. Молодежь переняла опыт, наработанный задесятилетия; влилась в коллективы, которые строят мосты более 70 лет.

Проект дал толчок развитию мостостроения в России. Сложные, интересные технологии, разработанные нашими инженерами для Крымского моста и успешно реализованные нашими строителями в Керченском проливе, — это опыт, который может применяться на других стройках.

100 лет – гарантийный срок моста при надлежащем обслуживании. Конструктив обладает необходимым запасом прочности, чтобы работать в регионе со сложной геологией, высокой сейсмикой, регулярными ветровыми нагрузками, возможными ледоходами.

180 компаний со всей страны, включая крымские и краснодарские, вошли в основную кооперацию стройки. Среди них – наши профильные заводы, выпускающие металлоконструкции для мостов. Еще несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса были вовлечены в обеспечение проекта опосредованно.

Проект помог сохранить культурное наследие. Площадь археологических раскопок, предваряющих строительство моста и подходов к нему, превысила 56 гектаров. Количество находок достигло одного миллиона. 100 тысяч из них представляют научную ценность и поэтапно передаются музеям на двух берегах – в Тамани и Керчи.

Среди уникальных артефактов – голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до нашей эры, а также скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет.

Проект помог сохранить античную усадьбу, которая могла принадлежать представителю династии царей Боспора. Ее обнаружили при подготовке территории к строительству ж/д подходов к мосту со стороны Керчи. Участок трассы перенесли, чтобы сохранить памятник истории для будущих поколений.

5 выставок, 2,5 тысячи стихов и песен посвятили Крымскому мосту еще на этапе его строительства.

Автодорожная часть моста была открыта 16 мая 2018 года – на полгода раньше. За 19 месяцев по мосту проехало 8,5 миллионов машин, в том числе 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа, начиная с 2015 года (5,1 млн транспортных средств). С бесплатным мостом автовладельцы и перевозчики не потратили на паром 28,8 млрд рублей.

Железнодорожная часть моста: цифры и факты

  • 47 месяцев строительства
  • 3 500 свай
  • 307 опор
  • 160 000 тонн металла пролетов
  • 5 000 тонн рельсов
  • 76 000 штук шпал
  • 90 тысяч кубов щебеночного балласта
  • 500 км кабелей систем железнодорожной автоматики

  • Самая большая железнодорожная свая погружена в сложный грунт на глубину 108 м – это 36 этажей.
  • 118 км сварных швов выполнено, чтобы соединить 11 000 заводских элементов в 306 железнодорожных пролетов.
  • Железнодорожная арка в 4 раза длиннее остальных пролетов: от опоры до опоры – 227 метров, как 2 футбольных поля.
  • Железнодорожная арка весит 6 000 тонн, она в 14 раз тяжелее МКС.
  • Мост рассчитан на движение поездов массой 7 100 тонн – почти столько весят металлоконструкции Эйфелевой башни.
  • По проекту мост может работать в ритме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 минут для пассажирских и от 4,1 минуты – для грузовых составов.
  • Огни дороги – это 3 700 диодных светильников – видно с МКС.

Автодорожная часть моста: цифры и факты

  • 27 месяцев строительства
  • 3 000 свай
  • 288 опор
  • 100 000 тонн металла пролетов
  • 2 слоя асфальта
  • 1 000 мачт освещения
  • 75 км барьерного ограждения
  • 60 дорожных знаков
  • 117 км линий разметки
  • 10 комплексов контроля дорожного движения

  • На автодорожной арке затянуто 110 тонн высокопрочных болтов – это взлетный вес двух Боингов 737-100.
  • Полотно дороги «связано» из 13 000 км арматуры – это расстояние от Москвы до Сиднея, если лететь на самолете.
  • У большой арки с высокой парусностью есть ветрозащита – аэродинамические обтекатели, похожие на крыло самолета.
  • 36 тысяч автомобилей – суточный рекорд трафика на мосту.

Источник: http://kerch.com.ru/articleview.aspx?id=88028