Возведение моста через Керченский пролив — одна из наиболее актуальных задач для правительства РФ. Его план уже утвержден и строительство, по заявлениям гендиректора ОАО «Институт Гипростроймост», начнется с осени текущего года. Точная дата неизвестна. Зависит все от того, когда будет получено окончательное одобрение от специалистов «Главгосэкспертизы». К примеру, фундамент на винтовых сваях сделать можно относительно быстро. Однако, возведение моста — чрезвычайно масштабный проект, требующий основательной подготовки, в ходе которой должны быть учтены абсолютно все детали. Рассматривают специалисты разные сценарии развития событий.

В соответствии с окончательным планом мост предполагается разделить на 4 полосы с ограничением скорости 120 км/час. Также будет железная дорога (2 пути). Пропускная способность данного сооружения (ежесуточная) составит 40 000 транспортных средств. Поскольку возведение этого моста намного более длительный процесс, чем, например, реконструкция оснований и фундаментов огромных зданий, начинать работы планируется одновременно на шести участках. По расчетам так удастся достичь необходимых темпов и продуктивности работы, чтобы реализовать проект (полностью) до 2019 года.

Финансовая составляющая

Важная новость, связанная со строительством моста, которая сейчас активно обсуждается — сокращение финансирования работ в 2015 году на 5.5 млрд. рублей. Эта сумма пополнит бюджет строительства в 2016 году. Изменения в режиме финансирования реализации проекта на 2017-2019 годы еще не анонсированы. По предварительным заявлениям он останется прежним и будет соответствовать принятому плану.