29 марта 2016 года судно «Sormovskiy-48» под флагом Saint Kitts and Nevis, длина 114 метров, ширина 13 метров, осадка 2,9 метров едва не повторил «подвиг» турецкого сухогруза «Лира». Об этом сайту KERCH.COM.RU сообщили керченские лоцманы.

b_56000_004

По информации, предоставленной лоцманами сайту KERCH.COM.RU, в 21.07 судно начало поворот в районе буев 19, 20 для выхода на Еникальское колено. При маневрировании сухогруз вышел за красную бровку, оставив буи 21, 22 по своему правому борту и прошел между возводимых опор моста, при этом в момент прохода у одной из опор находился плавкран «Севастополец» с людьми на борту, что могло привести к более тяжелым последствиям.

Керчь траффик контроль увидел, что судно не справилось с поворотом, и стал давать команды для избежания столкновения. Судно успело снизить ход и развернуть корпус, чудом проскочив между опор. Судну очень повезло, что между плавкранами «Севастополец» и «Зиновьев» еще не вбили сваи; благодаря маленькой осадке «Sormovskiy-48» смог пройти по мелководью.

Примечательно, что судно «Sormovskiy-48» (как и сухогруз «Лира»), постоянно ходит по Керчь-Еникальскому каналу и капитану хорошо известно, как необходимо действовать. Но в этот раз капитан при выполнении поворота не учел гидрометеорологические условия и судно было вынесено течением за красную бровку канала.

«Данный случай доказывает, что приказ № 313 Минтранса России, который разрешил судам с осадкой менее 4,5 метров или длиной менее 140 метров следовать по каналу без лоцмана, негативно влияет на безопасность мореплавания», — отметили керченские специалисты.

Источник:

http://kerch.com.ru

b_56000_005 b_56000_002