Федеральное дорожное агентство утвердило проектную документацию на строительство моста через Керченский пролив, получившую положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Соответствующее распоряжение подписано по результатам рассмотрения агентством материалов, представленных заказчиком проекта – Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». По итогам утверждения проектной документации Росавтодор выдал Управлению разрешение на строительство объекта.

Проектная документация разработана ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» по договору с ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ». Компания определена Правительством Российской Федерации единственным исполнителем работ по проектированию и строительству моста через Керченский пролив.

«Документация представлена в полном объеме, проектные решения соответствуют требованиям технических регламентов и нормативных документов, учтены инновационные внедрения, сметная стоимость строительства определена достоверно, — сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – Это позволило нам утвердить проектную документацию и в соответствии с Градостроительным кодексом России выдать разрешение на строительство».

Строительные площадки по трассе будущего моста через Керченский пролив находятся в полной готовности к началу строительно-монтажных работ. На объекте проведена значительная подготовительная работа – причем не только по созданию временной инфраструктуры, но и по организации контроля за строительством со стороны заказчика.
«Действует служба контроля качества, ведется мониторинг поставки и приемки на площадки стройматериалов и конструкций, идет лабораторный контроль, контроль договорной работы, квалификации нанимаемого персонала, соблюдения требований безопасности и многих других аспектов строительства», — рассказал и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
«Команда, которая работает над реализацией проекта, — действительно профессионалы своего дела, которые уже не один десяток лет занимаются мостостроением в нашей стране, ими построены уникальные объекты. Опыта и знаний более чем достаточно, чтобы реализовать проект моста в Крым. Все это дает нам основание уверенно говорить: задача будет выполнена в установленный срок», — сказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

Общие технические показатели объекта, согласно распоряжению Росавтодора:

— Показатели автодорожного моста:
категория автомобильной дороги                                                            Iб
строительная длина по оси автомобильной дороги, км                       19,03
расчетная скорость движения, км/ч                                                        120
число полос движения, шт.                                                                        4
габарит проезжей части                                                                        2х(Г-10,5)
тип дорожной одежды                                                                        капитальный
вид покрытия                                                                                    асфальтобетон
нормативная временная вертикальная нагрузка                                  А14, Н14

— Показатели железнодорожного моста:
категория железнодорожной линии                                                          II
строительная длина по оси железной дороги, км                                  19,00
расчетная скорость движения
пассажирских поездов, км/ч                                                                      120
расчетная скорость движения
грузовых поездов, км/ч                                                                                80
число путей                                                                                                    2
тип железнодорожного пути                                                                 на балласте
тип балласта                                                                                         щебеночный
тип рельс                                                                           Р-65 термоупрочненные
тип шпал                                                                                         железобетонные
тип скрепления                                                                                        упругое
нормативная временная вертикальная нагрузка                                      С14

Источник:
rosavtodor