Федеральное дорожное агентство утвердило проектную документацию на строительство моста через Керченский пролив, получившую положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Соответствующее распоряжение подписано по результатам рассмотрения агентством материалов, представленных заказчиком проекта – Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». По итогам утверждения проектной документации Росавтодор выдал Управлению разрешение на строительство объекта.
Проектная документация разработана ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» по договору с ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ». Компания определена Правительством Российской Федерации единственным исполнителем работ по проектированию и строительству моста через Керченский пролив.
«Документация представлена в полном объеме, проектные решения соответствуют требованиям технических регламентов и нормативных документов, учтены инновационные внедрения, сметная стоимость строительства определена достоверно, — сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – Это позволило нам утвердить проектную документацию и в соответствии с Градостроительным кодексом России выдать разрешение на строительство».
Строительные площадки по трассе будущего моста через Керченский пролив находятся в полной готовности к началу строительно-монтажных работ. На объекте проведена значительная подготовительная работа – причем не только по созданию временной инфраструктуры, но и по организации контроля за строительством со стороны заказчика.
«Действует служба контроля качества, ведется мониторинг поставки и приемки на площадки стройматериалов и конструкций, идет лабораторный контроль, контроль договорной работы, квалификации нанимаемого персонала, соблюдения требований безопасности и многих других аспектов строительства», — рассказал и.о. начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
«Команда, которая работает над реализацией проекта, — действительно профессионалы своего дела, которые уже не один десяток лет занимаются мостостроением в нашей стране, ими построены уникальные объекты. Опыта и знаний более чем достаточно, чтобы реализовать проект моста в Крым. Все это дает нам основание уверенно говорить: задача будет выполнена в установленный срок», — сказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
Общие технические показатели объекта, согласно распоряжению Росавтодора:
— Показатели автодорожного моста:
категория автомобильной дороги Iб
строительная длина по оси автомобильной дороги, км 19,03
расчетная скорость движения, км/ч 120
число полос движения, шт. 4
габарит проезжей части 2х(Г-10,5)
тип дорожной одежды капитальный
вид покрытия асфальтобетон
нормативная временная вертикальная нагрузка А14, Н14
— Показатели железнодорожного моста:
категория железнодорожной линии II
строительная длина по оси железной дороги, км 19,00
расчетная скорость движения
пассажирских поездов, км/ч 120
расчетная скорость движения
грузовых поездов, км/ч 80
число путей 2
тип железнодорожного пути на балласте
тип балласта щебеночный
тип рельс Р-65 термоупрочненные
тип шпал железобетонные
тип скрепления упругое
нормативная временная вертикальная нагрузка С14
Ну вот! Главгосэкспертиза разродилась! С задержкой почти на полгода, но всё-таки хоть как-то… Тут же Росавтодор немедленно подсуетился, ибо жжот уже. То есть, теперь, с этого дня, можно — 1.Начинать строить. 2.Выделять деньги из бюджета. 3.Нанимать работников на стройку /это для тех, кто хочет там работать и никак не мог понять почему никто никого на работу не нанимает — теперь можно. Раньше — нет/. Но! Надо правильно понимать — оформление документов еще НЕ ОКОНЧИЛОСЬ. Главгосэкспертиза проверяла договор с ООО» Стройгазмонтаж» и только дала добро на его подписание. То есть договора пока еще нет. Теперь будет, собственно, подписываться этот самый договор. Быстро он не подпишется. Ну, с одной, государственной, стороны, ничего быстро не бывает, а с другой, роттенберговской, ну дык все сроки прошли, согласованная в начале лета прошлого года цена какбэ не соответствует и нужны преференции новые там… Кароче! Мы этого договорного процесса, скорее всего, уже не заметим, в СМИ он не выйдет, но иметь в виду это надо.
Тем не менее 19.02.16 года может считаться датой начала строительства Моста. С чем всех и поздравляю!
Алилуйя!!!