Специалисты строительных, проектных и научно-исследовательских организаций проводят динамические и статические испытания грунтов основания сваями на таманском и керченском берегах. Исследования проходят в естественных условиях – на месте будущего строительства моста через Керченский пролив, на участках с наиболее сложными геологическими условиями.

«Грунты на территории будущего строительства моста сложные. Они требуют тщательного исследования до начала основных работ. Испытания являются обязательными и проводятся для подтверждения фактической несущей способности свай: погруженные на нужную глубину конструкции должны нести ту нагрузку, которая предполагается во время эксплуатации», — рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.

b_50565_003

Работа проводится этапами на специальном испытательном стенде. «Стенд состоит из пяти свай: четырех анкерных свай и пятой – испытываемой, — пояснил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. — Все сваи изготовлены из металлических труб диаметром 1420 мм. Это тот диаметр сваи, который будет применен при создании мостового перехода. Он выбран как наиболее надежный при сейсмических нагрузках». Стенд располагается на расстоянии не более 5 м от ранее пробуренной геологической скважины.

Через несколько дней после погружения сваи испытываются дизель-молотом. Проводится серия ударов одинаковой силы. С помощью измерительных приборов фиксируется осадка конструкций и степень сопротивления грунта. Затем сваи испытываются статическими нагрузками: гидравлические домкраты постепенно «нагружают» сваю сверху, после чего давят на нее с разных сторон по горизонтали и тянут вверх, испытывая грунт выдергивающей нагрузкой.

Натурным испытаниям предшествовали многомесячные инженерно-геологические изыскания, проведенные в 2014 году. Тогда были проанализированы архивные данные, пробурены геологические скважины, отобраны пробы грунтов, проведены лабораторные и комплексные инженерно-геофизические исследования по планируемой трассе мостового перехода.

На основании полученных данных проектировщики рассчитали оптимальные параметры фундаментов мостовых опор. Испытания грунтов натурными сваями, проводимые в настоящее время, позволят уточнить расчетные данные на практике.

Один из участков, который подробно исследуется, расположен на косе Тузла. Здесь грунты изучаются с помощью металлической сваи длиной около 70 метров и весом почти 50 тонн. Первые исследования показали, что расчетные показатели максимально близки к действительным.

1439969039_880005_81

1439969033_638311_19

1439968957_259336_31

1439968951_129135_8

Источник:
rosavtodor