bg_bridge_sm
Маловажных деталей при планировании строительства не существует, особенно когда дело касается фундамента. Качественный фундамент — залог любого сооружения. Необходимо учесть все, чтобы он был прочным и устойчивым. Одна из главных составляющих фундамента — арматурная сетка. На сегодняшний день чаще всего предпочтение отдают стальным прутьям круглого сечения или стальные прямоугольные пластины. Чтобы максимально обеспечить сцепляемость арматуры с бетоном, прутья изготавливают с ребристой винтообразной насечкой. Арматурные прутья бывают разных диаметров от 5 до 32 мм, и длин — 6,9, 11,7 м. Такие размеры прутьев не позволяют в большинстве случаев рассчитать точное необходимое количество в конкретном случае. Чаще всего будут остатки. Также необходимо определиться со способом соединения арматуры. При крупных строительных работах часто прибегают к точечной электросварке. Однако, тут имеются свои недостатки — не каждую арматуру можно варить, соединения выходят жесткими, что негативно сказывается в дальнейшем на коэффициент прочности. Другой способ соединения арматуры — вязка. Это может быть как проволочная вязка, так и новый метод крепления при помощи специальных пластиковых хомутов.

К слову о новинках в строительном деле. На западе широко распространено применение в строительстве стеклопластиковой арматуры, в России также появились заводы по производству этого материала и его поклонники. Прежде всего рассмотрим минусы стеклопластиковой арматуры. В первую очередь — это цена строительного материала. Композитная арматура почти вдвое дороже стальной, — https://nano-sk.ru/stekloplastikovaya-armatura-kompozitnaya/. Выбор размерного ряда стеклопластиковой арматуры пока значительно меньше, чем у стальных прутьев.Композитные изделия производители нормируют по ГОСТу, но для них нет Строительных Норм и Правил (СНиПов), которые позволяют производить расчеты в процессе проектирования объектов.

Стеклопластиковая арматура не рекомендуется к использованию в регионах, где фиксируются очень низкие температурные показатели. Также композитная арматура не дружит и со слишком высокими температурами. Однако, это можно не относить к недостаткам по тем причинам, что сварка редко применяется при сборке арматурного каркаса. Кроме того, очень высокие температуры редко может выдержать и сам бетон. Исходя из всего описанного появляется вопрос зачем платить больше и в чем могут быть преимущества сравнительного нового строительного материала.

Композитная арматура производится из базальтовых, стеклянных и карбоновых волокон, к которым добавляют полимерные смолы. Такой состав обеспечивает малый вес арматуры. Это достаточно большое преимущество композитного материала перед металлическими аналогами. Ведь доставить на место строительства пластиковые прутья можно и на легковом автомобиле. Для перевозки стальной арматуры придется заказывать доставку на грузовом транспорте. Сам состав стеклопластиковой арматуры указывает на то, что проблем с коррозией не возникнет. Прутья не проржавеют и не окислятся, им не страшен контакт с влагой. Такая же реакция и на некоторые химические агрессивные компоненты, которые могут повредить металлические арматурные пруты. К примеру, битум, морская вода, бетонное молочко, солевые составы и растворители. По скорости монтажа пластиковые пруты превосходят металлические в вопросе нарезки нужной длины материала.

Также, если использовать для вязки каркаса пластиковые хомуты, то скорость сбора арматурного каркаса близка к методу точечной электросварки. Композитная арматура рекомендована для использования в зданиях, которые планируется использовать в качестве лабораторий, медцентров и других специализированных сооружений. Причиной являются диэлектрические показатели композитной арматуры. Пруты из стеклопластика отличаются высокой радиопрозрачностью, инертностью к радиоволнам и электричеству.