Круглый стол для общественности по обсуждению экологических аспектов проекта строительства Керченского перехода состоялся в Тамани 17 августа 2015 года.

В мероприятии приняли участие: руководство генподрядчика «Стройгазмонтаж», представители заказчика проекта Упрдор «Тамань», разработчики ОВОС (оценка влияния проекта на окружающую среду), глава Комитета «Спасение Тамани» Игорь Голубенков, руководитель природоохранных программ Общероссийской общественной организации «Зелёный патруль» Роман Пукалов и около 35 представителей общественности станицы.

Круглый стол был организован с целью презентации ОВОС (оценки влияния проекта на окружающую среду), которую предстоит широко обсудить на общественных слушаниях 31 августа, а также донесения до заказчика проекта жалоб, возникающих у местных жителей в ходе строительства объекта.

«Керченский переход возводится в виде двух параллельных мостов (железнодорожного и автомобильного), который будет тянуться с Таманского полуострова к косе Тузла, через косу Тузла – на остров Тузла и город Керчь. Общая протяженность каждого моста составит 19 км. Дорога будет комфортная, четырехполосная (по две полосы в каждую сторону)», — рассказал «Гражданским силам.ру» Роман Пукалов.

Эксперт отметил, что в настоящее время проходит подготовительный этап строительства, в частности сооружение технологического моста для подвоза стройматериалов. Главным заказчиком строительства является федеральное государственное казённое учреждение Упрдор «Тамань», которое создано специально для координации деятельности всех подрядчиков.

«Защищать интересы общественности на круглом приходилось именно «Зелёному патрулю», — заявил эколог.

По его словам, от местных жителей Таманского сельского поселения в адрес организации регулярно поступают жалобы, связанные с острой нехваткой питьевой воды, так как в Тамань прибыло еще 5 тыс. отдыхающих и около тысячи строителей. В целом в строительстве объекта будет задействовано около 4 тысяч человек, которые будут размещены в специальном городке на окраине Тамани. Помимо нехватки воды люди жалуются на грузовую технику, передвигающуюся по центральным улицам города.

«Дорогу, идущую в обход центра Тамани, заасфальтировали только частично, поэтому большегрузные автомобили, вопреки всем правилам, ездят через центр», — объяснил Р. Пукалов.

Также в ходе круглого стола с разработчиками ОВОС обсуждался вопрос о размещении строительных и бытовых отходов.

По словам общественника, на Таманском полуострове нет ни одного полигона ТБО, занесенного в госреестр. Кроме того, ситуацию с мусором усугубила неожиданная находка: острову Тузла Украина «оставила в наследство» 85 тыс. тонн мусора, который скопился в месте дислокации украинских пограничников. На вопрос, куда девать дополнительные горы мусора, разработчики ОВОС ссылаясь на имеющееся у них письмо от Минприроды РК, сообщили, что отходы будут вывезены на Белогорский полигон в Крыму.

«Материал, представленный в ОВОСе мне понравился. Эксперты сделали расчеты по наносимого ущербу почве, геологической среде, биоресурсам на этапе строительства и эксплуатации мостового перехода. Работа выполнена качественно и профессионально, несмотря на очень сжатые сроки», — подытожил Роман Пукалов.

«Зеленый патруль взял под контроль ситуацию со строительством моста через Керченский пролив. Общественность Тамани оперативно будет сообщать нам обо всех нарушениях, происходящих во время стройки. На полуострове проживают около 30 наших активистов. Наши «глаза и уши» постоянно на Тамани», — подчеркнул Председатель Правления «Зеленого патруля» Андрей Нагибин.

Напомним, что накануне Президент РФ Владимир Путин потребовал жестко соблюдать сроки строительства моста через Керченский пролив. Глава государства заявил, что объект должен быть сдан к концу 2018 года

Источник:
lo