Исключительной надежностью и непотопляемостью в различных, порой достаточно суровых условиях все дебаркадеры (пристани на воде) обязаны своим плавающим «фундаментам» (понтонам), с коими в единую конструкцию еще на стадии проектирования они жестко связаны.

Площадь и планировка таких водных сооружений влияет на габариты и грузоподъемность понтона. Сам же плавучий корпус бывает металлическим, бетонным, а также собранный из различных элементов.

Долговечный, прочный и надежный бетонный корпус прослужит без какого-либо ремонта не один десяток лет, ведь его внутренняя арматура прекрасно защищена от ржавчины толстым слоем бетона.

Высокую плавучесть каркаса из металла и бетонной оболочки усиливают при помощи особого плавучего материала, которым иногда заполняют внутренние полости понтона.

В итоге корпус становится единой плавучей монолитной конструкцией, которой не страшны волны.

Трещины от ударов и нарушений технологии изготовления приводят к коррозии стали, течи.

Для изготовления металлического корпуса используют листовую сталь, толщина которой может колебаться от 6 до 10 мм, в зависимости от предстоящих его условий эксплуатации.

Скошенные в нижней части боковые стенки металлического корпуса не позволяют замерзающей воде сдавливать понтон, а только выталкивают пустотелый фундамент плавучего дома изо льда в верхнем направлении.

Сегодня чаще всего понтоны изготавливаются из лежалых и бывших в употреблении стальных труб больших диаметров, т.к. их низкая стоимость и высокие прочностные характеристики идеально подходят для выполнения таких работ.

Сверху все стальные поверхности покрывают специальной антикоррозионной шпатлевкой или краской, а в отдельных случаях резиновым водонепроницаемым покрытием.

Последствия неудачных швартовок поглощает резиновая оболочка, т.к. удары средней силы могут привести к вмятинам гибкого пластичного металла.

В случае получением понтона сквозной пробоины, данную трубу заменяют.

Если стальной корпус периодически осматривать и вовремя ремонтировать, устранять повреждения, протечки, он добросовестно прослужит несколько десятков лет.

Металлический понтон довольно популярен, так как свободный объем внутри него часто используют в качестве подвала, склада и даже жилого плавучего дома.

Такая конструкция вполне подходит для установки следующего инженерного оборудования:

  • Дизельного генератора;
  • Аккумуляторов;
  • Резервуаров для технической и питьевой воды;
  • Системы для очистки и подогрева воды;
  • Бака для сбора сточной жидкости.

Боковые поверхности металлического цельного корпуса (параллелепипеда), как правило, выполняют со скошенными в нижней части стенками.

Из-за многочисленных герметичных отсеков с отдельным доступом с палубы, достигается высокая плавучесть понтона.

Отсеки образуют поперечные и центральные переборки, разделяющие металлический понтон.

Переборки всегда стараются устанавливать под стенами или перегородками стоящего сверху строения.