Строителям моста через Керченский пролив придется бурить скважины под шатровые сваи на 70 метров. Работы будут осложнены физико-геологическими свойствами донных пород и активной тектоникой, однако все проблемы решаемы, рассказал на открытой лекции в севастопольском филиале МГУ доктор географических наук, профессор Евгений Игнатов, консультирующий проект как морской геоморфолог.
«Там идет до 60 метров водно-пластичного грунта и песчано-ракушечных отложений. Вверху они чуть ли не полужидкой консистенции, дальше идет уплотнение. Ситуация усложняется присутствующим там грязевым вулканизмом и активной разломной тектоникой», — сказал Игнатов. По его словам, нужно будет бурить скважины на глубину 70 метров, чтобы достигнуть уровня коренных пород.
«Проблема стояла остро, но инженеры-мостостроители придумали забивать сваи шатрового типа, на концах которых будут такие «пятки», которые позволят удерживать груз и не дадут мосту погружаться. На уровне моря сваи будут защищены от обледенения и течения бетонными отражателями», — уточнил профессор.
Он полагает, что железнодорожное полотно целесообразней было бы прокладывать не по мосту, а в тоннеле длинной шесть километров, который мог бы пройти по дну Керчь-Еникальского канала (между островом Тузла и Керчью). В тоннеле можно было бы проложить водовод диаметров 1,2 метра и высоковольтный кабель. «Строить тоннель для железнодорожной дороги лучше. Не нужны будут большие мостовые конструкции для тяжелого транспорта. Такой проект также разрабатывается», — сказал Игнатов.
Он отметил, что четыре варианта строительства Керченского моста были разработаны еще в 2002 году. Самый короткий маршрут пролегает от косы Чушка (Таманский полуостров) до поселка Жуковка недалеко от Керчи, однако оптимальным большинство специалистов признали маршрут через остров Тузла. Дело в том, что коса Чушка периодически подвергается затоплению в результате «нагонов» морской воды. Кроме того там расположено множество археологических памятников периода древнегреческой колонизации.
Предполагается, что транспортный переход будет проходить через построенную в 2003 году дамбу, идущую от Тамани в сторону Тузлы, и через сам остров. Рассматривается как вариант продления дамбы до острова, так и вариант строительства моста между ними. В целом специалист полагает, что для конструкций моста в Керченском проливе нет никаких угроз. «Мостовые конструкции будут сейсмоустойчивыми. Определенные опасности вертикальных и горизонтальных смещений могут возникнуть при строительстве тоннеля. Но с ними тоже можно справиться», — заключил Игнатов.
Источник: http://crimea.vgorode.ua
Игнатов Евгений Иванович.
Доктор географических наук, профессор (кафедра геоморфологии и палеогеографии географического факультета МГУ), заместитель декана географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой геоэкологии и природопользования Филиала МГУ в г. Севастополе. В 2006 году на отделении «География» Филиала организовал и возглавил научно-исследовательскую учебную лабораторию геоэкологического мониторинга и оптимизации регионального природопользования.
Добрый день уважаемые Дамы и Господа,
Немного слов о нашей организации.
Mc DRILL TECHNOLOGY S.p.A. производитель буровых установок для подземного строительства, укрепления несущей способности грунтов, создания ограждающих подземных конструкций, создания и усиления фундаментов существующих зданий, опережающего крепления при строительстве туннелей, берегоукрепления, укрепления стен, бурения под прокладку геотермальных зондов,
GEOMECCANICA “CMV”, лидера в производстве буровых машин для специальных фундаментных работ.
База машин мод. TH спроектированная группой CMV и модернизированная инженерами MDT предназначена для бурения келли-штангой фрикционного или замкового типа, с обсадны м столом, бурения непрерывным шнеком по технологии CFA (Continuous Flight Auger), бурения под сваи методом Soil Displacement с уплотнением грунта, сооружения ограждающих конструкций типа «стена в грунте».
Машины которые мы производим являются универсальными и могут применяться для выполнения различных геотехнических задач. Вся производственная линейка имеет сертификаты ГОСТ, а также разрешение на применение Ростехнадзор.
Кроме продажи в России техники, уже прошедшей таможенное оформление и в рублях, мы также курьируем полностью гарантийное и послепродажное техоблуживание поставляемой нами техники, а также обеспечиваем возможность закупать зап. части со склада в Москве, которые также могут быть доставлены в любой регион России.
Кроме производимых Mc DRILL TECHNOLOGY S.p.A. машин, мы являемся официальными дилерами двух других всемирно известных итальянских заводов:
METAX – смесительное и инъекционное оборудование для струйной цементации, горизонтально-направленного бурения, установки анкерных креплений и многих других геотехнических задач.
GEAX S.r.l. – гидравлические компактные буровые машины для устройства буронабивных свай, бурения непрерывным шнеком методом C.F.A., создания ограждающих конструкций типа «стена в грунте».