Строителям моста через Керченский пролив придется бурить скважины под шатровые сваи на 70 метров. Работы будут осложнены физико-геологическими свойствами донных пород и активной тектоникой, однако все проблемы решаемы, рассказал на открытой лекции в севастопольском филиале МГУ доктор  географических наук, профессор Евгений Игнатов, консультирующий проект как морской геоморфолог.

«Там идет до 60 метров водно-пластичного грунта и песчано-ракушечных отложений. Вверху они чуть ли не полужидкой консистенции, дальше идет уплотнение. Ситуация усложняется присутствующим там грязевым вулканизмом и активной разломной тектоникой», — сказал Игнатов. По его словам, нужно будет бурить скважины на глубину 70 метров, чтобы достигнуть уровня коренных пород.

«Проблема стояла остро, но инженеры-мостостроители придумали забивать сваи шатрового типа, на концах которых будут такие «пятки», которые позволят удерживать груз и не дадут мосту погружаться. На уровне моря сваи будут защищены от обледенения и течения бетонными отражателями», — уточнил профессор.

Он полагает, что железнодорожное полотно целесообразней было бы прокладывать не по мосту, а в тоннеле длинной шесть километров, который мог бы пройти по дну Керчь-Еникальского канала (между островом Тузла и Керчью). В тоннеле можно было бы проложить водовод диаметров 1,2 метра и высоковольтный кабель. «Строить тоннель для железнодорожной дороги лучше. Не нужны будут большие мостовые конструкции для тяжелого транспорта. Такой проект также  разрабатывается», — сказал Игнатов.

Он отметил, что четыре варианта строительства Керченского моста были разработаны еще в 2002 году. Самый короткий маршрут пролегает от косы Чушка (Таманский  полуостров) до поселка Жуковка недалеко от Керчи, однако оптимальным большинство специалистов признали маршрут через остров Тузла. Дело в том, что коса Чушка периодически  подвергается затоплению в результате «нагонов» морской воды. Кроме того там расположено множество археологических  памятников периода древнегреческой колонизации.

Предполагается, что транспортный переход будет проходить через построенную в 2003 году дамбу, идущую от Тамани в сторону Тузлы, и через сам остров. Рассматривается как вариант продления дамбы до острова, так и вариант строительства моста между ними.  В целом специалист полагает, что для конструкций моста в Керченском проливе нет никаких угроз. «Мостовые конструкции будут сейсмоустойчивыми. Определенные опасности  вертикальных и горизонтальных смещений могут возникнуть при строительстве тоннеля. Но с ними тоже можно справиться», — заключил Игнатов.
Источник: http://crimea.vgorode.ua

ignatov
Игнатов Евгений Иванович.
Доктор географических наук, профессор (кафедра геоморфологии и палеогеографии географического факультета МГУ), заместитель декана географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заведующий кафедрой геоэкологии и природопользования Филиала МГУ в г. Севастополе. В 2006 году на отделении «География» Филиала организовал и возглавил научно-исследовательскую учебную лабораторию геоэкологического мониторинга и оптимизации регионального природопользования.