Ярославцы будут участвовать в самом масштабном проекте стране. Можно сказать, в «стройке века». А именно в строительстве моста через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край с Крымским полуостровом.

На «Заводе № 50» соорудят опорные части моста. К тому чтобы начать работу уже всё готово, осталось дождаться документов.

«По схеме протяженность моста ориентировочно 19 километров от Таманского до Керченского полуострова. Есть фарватерная часть — участок около Керчи, это будет арочный мост и железнодорожный и автомобильный»,— рассказывает Константин Гаврилов — заместитель директора по производству «Завода № 50».

Четырехполосная автомобильная дорога, а рядом железнодорожная, но сначала необходимо построить временный мост. По нему пойдет техника, которая забивает сваи и устанавливает пролетные конструкции. Схему моста через Керченский пролив специалисты ярославского завода уже изучили и в ближайшее время приступят к выполнению своей части работы.

«Сваи будут забиваться под разными углами, веером, чтобы направлять сваю под своим углом, будет кондуктор специальный. Вставляется кондуктор, и агрегат специальный сваи забивает»,— рассказывает Константин Гаврилов.

Кроме того, в Ярославле будут делать и опорные части моста через Керченский пролив. В этом цехе их обрабатывают, а здесь в соответствии с чертежом собирают. От качества, в том числе, и этих конструкций, зависит прочность моста.

«Она передает всю нагрузку от моста к опоре. Она стоит между пролетным строением и опорой моста и все колебательные движения моста она передает опоре моста»,— объясняет Константин Гаврилов.

Вот так выглядят готовые опорные части, но поскольку каждый мост имеет свои особенности, то и все конструкции делаются по разным проектам. Те, что изготовят для переправы через Керченский пролив, будут созданы в соответствии с той нагрузкой, которую этот мост должен будет выдерживать. Сейчас на заводе ждут, когда придут все необходимые документы, чтобы начать работу. На заводе рассчитывают, что в ближайшие два года ежемесячно будут производить порядка 2-х тысяч тонн опорных частей и чтобы справиться с этим заданием уже сейчас дополнительно берут на работу ещё 10 человек.

Зоя Рыжкова,

оператор Андрей Кабанов

Источник:
yar