12 мая 2015 года известное немецкое издание Deutsche Welle опубликовало статью с интервью немецкого профессора Свенссона. Профессор Хольгер Свенссон широко известен в сфере мостостроения, является и теоретиком, и практиком. Участвовал во многих мировых проектах по возведению мостовых переходов, по разработке проектов мостов в Германии и США. Главной темой для интервью стала тема моста через Керченский пролив — грандиозный проект задуманный и осуществляемый в Российской Федерации.

Изучение вопросов, заданных журналистом, и ответов профессора показало, что о реалиях и исходных данных сложившихся на Керченском проливе европейские обыватели знают очень немного. Некоторые вопросы журналиста и вовсе могут показаться наивными и детскими, а задающий их — неподготовленным к интервью. Профессор Хольгер Свенссон хорошо известный специалист в области вантовых мостов, инженер-мостостроитель, рассмотрел возможность соединения Краснодарского края с полуостровом Крым.

Первым вопросом журналиста было желание выяснить, не является ли расстояние в 19 километров преградой для строительства мостового перехода. На что профессор привел несколько примеров более протяженных мостов, построенных по всему миру, в том числе и на территории России. В частности, мост Пенангский в Малайзии — 13 километров, в Португалии мост «Васко да Гама» — 17 километров, в США мост, через озеро Пончартрейн — 38 километров.

Удивление может также вызвать следующий вопрос журналиста о возможности совмещения на одном мостовом переходе автомобильной и железнодорожной дорог. Аналогичных сооружений также по разным странам предостаточно. Дальнейшее общение журналиста и Свенссона перешло на реалистичность временных сроков и финансового вложения, заявленного в отношении Керченского моста.

Инженер-мостостроитель отметил, что в мировой практике, для возведения таких сооружений, как мост через Керченский пролив, в среднем требуется около 2-3 лет для проектирования и еще около 5 лет на само строительство. Безусловно, история знает и исключения, как к примеру, восстановление моста Саншайн-Скайуэй в США. Этот мост был частично разрушен от столкновения с судном, был восстановлен за 4 года (1 год на проектирование, 3 — на строительство).

Растиражированная российскими СМИ информация о том, что эксплуатация моста через Керченский пролив начнется уже в декабре 2018 года, профессору Свенссону кажется несколько преждевременной. Однако, он не утверждает, что подобное невозможно, ввиду его недостаточной информированности о том, в какой стадии находится сейчас проект моста. Профессор признает, что указанные сроки ему кажутся амбициозными, но в возможностях России не сомневается. Что касается финансового вопроса, инженер-мостостроитель также опирается на свой опыт. Приблизительные расчеты выдают стоимость одного квадратного метра будущего моста в 3-5 тысяч евро. Итоговая стоимость моста — 3-5 миллиарда евро. В одной из публикаций Свенссон видел, что на мост в Крыму выделяют около 4,2 миллиарда евро. Таким образом, по словам профессора средства, выделяемые на строительство моста адекватные. В качестве примера, он привел аналогичный с будущим Крымским мостом, мост в Дании через пролив Фемарн-Бельт. Сооружение также протянулось на 19 километров, имеет четыре автомобильные полосы и два железнодорожных пути. Данный мост был оценен в 5,5 миллиарда евро.

Кроме того, журналиста интересовал вопрос, сумеет ли Россия при строительстве моста через Керченский пролив обойтись без иностранных специалистов и импортных материалов. Профессор Свенссон по личному опыту знает, что в России есть высококвалифицированные специалисты. В частности, он консультировал коллег из России при возведении двух вантовых мостов во Владивостоке — Золотого моста и Русского моста. Всю работу по проектировке и расчеты выполнили русские, профессор только консультировал. Также он отметил, что оба эти моста были выполнены главным образом из российских материалов. Разве что только стальные тросы, поддерживающие дорожное полотно, России придется заказать заграницей. Однако и здесь нет проблем, ведь подобную продукцию производят не только фирмы в Германии и Швейцарии, но и в Японии и Китае.

μ@