Министр транспорта России Максим Соколов подвел итоги работы Керченской переправы за прошлый год и наметил планы на будущее.

Мост через Керченский пролив будет построен за три года, такое заявление сделал Соколов на совещании в порту Кавказ. Наступивший 2015 год может оказаться еще более сложным, так как поток пассажиров и количество грузовых перевозок возрастут минимум вдвое. А вот руководить переправой в наступившем году предстоит крымским транспортникам.

В конференц-зале порта Кавказ ни одного свободного места. На итоговое совещание приехали не только те, кто сегодня руководит переправой, но и представители всех ведомств, которым уже в этом году предстоит начать работы по строительству моста через Керченский пролив. Сейчас основную деятельность развернули специалисты РЖД, они еще в прошлом году приступили к строительству подъездных путей к будущему мосту.

«Проектирование самого Керченского перехода, длина которого составляет 19 км, уже ведется. И изыскатели, которые четко определяют местоположение будущих свай под опоры моста, находятся сегодня на косе Тузла в Керченском проливе. Мы надеемся, что к концу 2015 года основные проектные работы будут завершены», — сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Железнодорожный мост будет построен до конца 2018 года. А вот с автомобильной переправой не все так просто. Сейчас нет подрядчика, который бы взялся за строительство. По словам Максима Соколова, желающие появятся, как только будет завершена проектная документация. Произойдет это уже в первом полугодии. Осенью на косу Тузла начнут завозить стройматериалы. Именно поэтому предстоящий курортный сезон обещает быть сложнее прошлого. Поток пассажиров, по расчетам транспортников, вырастет в разы — до 6 млн. Автомобильные пробки, которые, по сути, не прекращались на протяжении всего прошлого лета, будут и в этом году. Но теперь ждать паром отдыхающие будут не на трассе около Морвокзала, а на специальных парковках.

«Проектом предусмотрен зал ожидания с кондиционерами, зоны отдыха, торговли, питания, душевые стационарные. Площадка заасфальтирована, площадка огорожена, площадка охраняется», — рассказал генеральный директор АНО «Единая транспортная дирекция» Игорь Титов.

Стоянку построят в поселке Ильич в 20 км от самого Морвокзала. Она сможет вмещать около 2 тыс. автомобилей. Для удобства здесь же организуют кемпинг. Таким образом, скопления автотранспорта на трассе не будет. А в начале марта заработает интернет-сервис по бронированию билетов на паромы. Но приоритет в грядущем сезоне предоставят туристам, которые путешествуют на общественном транспорте.

«Так построить работу, чтобы те, кто перемещается на автобусах, без очереди, без каких-либо неудобств сразу могли быть доставлены на борт парома», — подчеркнул Соколов.

Весной в порту Кавказ появятся еще два больших грузопассажирских парома. В итоге, количество судов, курсирующих между Керчью и Таманским полуостровом, дойдет до десяти. Перевозки грузового транспорта из порта Кавказ и вовсе планируется убрать. Этот морской путь будет предоставлен исключительно отдыхающим. Перевозить грузовики в Крым решено в основном через новороссийские порты, в наступившем году там появятся новые суда.

«Дополнительно еще четыре-пять больших грузовых паромов. И прорабатывается вопрос по организации по короткому пути. Не порт Кавказ и порт Крым в тех акваториях, которые сейчас есть, а за этими воротами есть еще причалы», — пояснил Титов.

Пассажирские и грузовые потоки будут разведены по разным причалам и морским маршрутам. Руководить переправой коммерческого транспорта в новом году будет Единая транспортная дирекция, а вот пассажирские потоки целиком переходят в ведение крымских транспортников. Такое решение приняло правительство России в первые дни января.

Автор: Александра Проскурина
Источник