Живо обсуждается и планируется на всех уровнях власти будущий Керченский мост. Это сооружение просто необходимо Крымскому федеральному округу для организации достойного уровня жизни и поддержания развития бизнеса. Кроме того, по Керченскому мосту планируется проложить не только автомобильную трассу и полотно железной дороги, но и все необходимые трубопроводы и коммуникации. С материка на полуостров нужно наладить бесперебойную подачу электричества, пресной воды, газа, телефонную связь и прочие блага цивилизации.

Безусловно к проектированию транспортного перехода привлечены высококвалифицированные инженеры, а все их расчеты тщательно перепроверяются. Всего было рассмотрено в июне 2014 года 74 варианта проекта моста через Керченский пролив. Керченский мост — чрезвычайно сложный проект, и на всем протяжении от начала проектирования, до строительства необходимо учитывать каждую мелочь.

Kerch-poluostrov

Участие в разработке мостового перехода примут экологи, которым необходимо предусмотреть и минимизировать негативное воздействие на проживающих в регионе представителей флоры и фауны и в общем на экологическую обстановку. В частности, нужно уделить особое внимание защите трубопроводов от внешнего воздействия во избежание утечки их содержимого во внешнюю среду. Материалов для изоляции разного вида труб сегодня на рынке предостаточно, как и фирм их производящих. К примеру, роквул предлагает продукцию собственного производства, подходящую для технической изоляции.

Также крайне важно согласовывать прохождение моста и подходящих к нему коммуникаций с историками. И на Керченском полуострове, и на Тамани вероятность наткнуться при строительстве на уникальные античные древности, крайне высока. Поэтому проектировщики, как минимум, постараются обойти уже открытые ценнейшие исторические памятники.

Вообще мост через Керченский пролив представляет собой уникальное сочетание необходимости в соединении Европы и Азии. Идеи о его строительстве будоражили умы миллионов людей.

Имеются исторические данные о том, что в 1068 году князь Глеб Тмутараканский задумывался соединить Тмутаракань и Корчев. Он измерял расстояние через пролив по льду. А знаменитый Тмутараканский камень, благодаря которому ученым и удалось узнать, где же располагалось это самое княжество, вполне мог быть прообразом современного закладного камня.

«Въ лето 6576 (1065), индикта 6, Глебъ князь мерилъ море по лёду, от Тмутаракани до Керчи 30054 сажени»

«Въ лето 6576 (1065), индикта 6, Глебъ князь мерилъ море по лёду, от Тмутаракани до Керчи 30054 сажени»

В 20 веке также несколько раз вплотную подходили к возведению моста. В 1901 году правительство Великобритании задумало связать прямой дорогой Туманный Альбион с Индией. Было запланировано сократить дорогу путем строительства переходов через Ла-Манш и Керченский пролив. Туннель через Ла-Манш в итоге все-таки построили, а вот до Керчи англичане не добрались. Зато все необходимое для моста в Крым завезли, во время Великой Отечественной войны, немцы. После того, как советская армия прогнала с полуострова фашистов, мост быстро построили из уже имеющихся материалов. Но к сожалению, следить за ним у разрушенной войной страны сил не было, поэтому и простоял он недолго.

первый рабочий поезд на мосту

первый рабочий поезд на мосту

Сегодня строительство Керченского моста — необходимость. Другого сухопутного пути в Крым с материковой части России нет. Автомобилисты и железнодорожный транспорт теоретически может добраться на полуостров через территорию соседней Украины, но отношения двух стран последнее время сильно обострились. Итого, жители материковой России и Крыма с нетерпением ждут, когда поездки друг к другу в гости не будут зависеть от расписания движения паромов и погодных условий.

0_81864_8762483b_XL

μ@