Апрель-1944 года: начало строительства моста через Керченский пролив. На снимке изображен момент установки первого металлического пролета краном-пилоном на западном берегу

Апрель-1944 года: начало строительства моста через Керченский пролив. На снимке изображен момент установки первого металлического пролета краном-пилоном на западном берегу

Керченский пролив — это акватория, соединяющая Черное море и Азовское. Ширина его в максимальном месте составляет 15 километров, а в минимальном — всего 4,5. Сегодня через Керченский пролив активно строится новый мост. Но интересно, что раньше здесь уже возводились мосты, которые должны были соединить две части суши между собой. Не так давно мы получили некоторые материалы, связанные с историей Керченского моста. И сегодня хотим поделиться с вами интересными фактами. Об истории старого моста через Керченский пролив мы расскажем в нашей статье.

Первый переход через пролив начал строиться в годы Великой Отечественной войны. Причем инициаторами строительства и его основателями были тогда немцы. В 1943 году на месте, где сегодня расположена паромная переправа, Адольф Гитлер планировал построить мощную транспортную магистраль с железной дорогой. Проект так и не получил поддержки, и построить мост не удалось. Хотя первые шаги все же были сделаны: берега пролива были соединены не слишком надежным монорельсом, по которому на роликах двигались грузовые контейнеры для поставки продуктов и строительных материалов. Длина его составляла 5 километров, но мост был взорван зимой того же года, когда советские войска вошли в Крым.

Вполне понятно, что строительство моста они продолжили, используя для этого те металлоконструкции, которые планировали использовать немцы в предыдущем строительстве, ведь выбрать тогда было не из чего. Мост был возведен в рекордные сроки — буквально за полгода. Но уже зимой во время мощнейшего ледохода мост был разрушен, так как его сваи не были оснащены ледорезами. Через три года после обрушения моста был одобрен проект постройки нового, который должен был стать более надежным и прочным. Но при первых попытках установить опоры они стали проваливаться под воду, оседая в мягком грунте. Проект свернули, и с тех пор здесь действует паромная переправа.

первый рабочий поезд на мосту

первый рабочий поезд на мосту