Председатель Правительства России Дмитрий Медведев осмотрел стенд моста через Керченский пролив на Международном инвестиционном форума в Сочи. Премьер-министр ознакомился с конструктивными решениями и ходом реализации проекта, который обеспечит постоянное транспортное сообщение между Крымом и материковой Россией.
На стенде Дмитрию Медведеву продемонстрировали интерактивную презентацию проекта. На видеостене была показана архитектурная визуализация моста. Компьютерные дизайнеры воплотили в 3D-графике идеи инженеров – проектировщиков и создали объемное изображение моста в Крым, — сообщает пресс-служба СГМ «Мост».
Министр транспорта Максим Соколов представил основные технические параметры моста — от геометрии до пропускной способности. Отдельно министр рассказал о ходе подготовительных работ на территории будущего строительства моста. Премьер-министру показали, как на двух берегах и в акватории Керченского пролива создается временная инфраструктура, необходимая для строительства основного моста.
Вице-премьер Дмитрий Козак, который накануне проинспектировал ход подготовки непосредственно на месте, заверил Дмитрия Медведева, что работы ведутся по графику.
Председатель правительства поинтересовался: «Когда сроки сдачи?» «Намечено открыть рабочее движение на декабрь 2018 года», — ответил руководитель Минтранса.
В ходе осмотра стенда Дмитрий Медведев обратил внимание на макет. В миниатюре были представлены судоходные арочные пролеты – наиболее интересный участок моста. Оригинальные размеры этих конструкций – ширина 227 метров и высота над водой 35 метров.
Проект моста в Крым стал одной из тем, которая обсуждалась на форуме представителями региональных властей и бизнес-сообщества. Планируется, что проект, ориентированный на использование отечественных материалов и технологий, поможет решить вопросы занятости в Крыму и на Кубани, обеспечит работой предприятия. Мост создаст условия для роста промышленной и туристической индустрии, развития торговли, повышения эффективности компаний на двух берегах, положительно повлияет на деловую активность на юге России, повысит инвестиционную привлекательность регионов.
Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.
Текст и фото: СГМ «Мост»
Макет моста-«катамарана» вызывает удивление, так как сразу бросается в глаза его основная «техническая» идея — освоение максимального объема средств из федерального бюджета.
Не проще (и дешевле) ли будет спроектировать «двухэтажный» мост, в котором по нижний этаж — железнодорожный, верхний — автомобильный ?
Пусть делают как лучше, как безопаснее, надежнее. «Экономия» — понятие растяжимое, а стоять и работать мосту — долго!