Стропы – грузозахватные приспособления, состоящие из одной или нескольких гибких ветвей с концевыми элементами в виде крюков, звеньев, скоб, захватов. На производстве, в строительстве и на транспорте для подъема грузов чаще всего применяются канатные и цепные стропы, признанные самыми надежными и долговечными. Наряду с ними при погрузке и выгрузке грузов используются ленточные стропы из текстиля, именуемые такелажниками «тряпичные чалки». В интернет-магазине «Крепком» представлен широкий выбор строп для перемещения грузов.

Текстильные стропы

Ленточные стропы незаменимы при работе с грузами, требующими аккуратного обращения, такими как мебель, хрупкие предметы, дорогостоящее оборудование, бытовая техника и другие грузы, поверхность которых может быть повреждена цепной или канатной оснасткой. Согласно нормативному документу РД 24-СЗК-01-01, ленточные такелажные стропы изготавливаются из высокопрочных нитей полиэфира, лавсана, полиамида, полипропилена. Их петли дополнительно усиливают износостойкой защитной тканью. В сравнении с цепными и тросовыми грузозахватными приспособлениями текстильные чалки отличаются:

  • бережным отношением к легкоповреждаемым грузам, полированным и окрашенным поверхностям;

  • гибкостью и удобством использования, а также компактностью при хранении;

  • стойкостью к излому при сложных и часто повторяющихся перегибах;

  • безопасностью для такелажников (не повреждают руки);

  • возможностью осуществлять строповку при любых климатических условиях;

  • легкий вес строповых ветвей позволяет экономить трудовые ресурсы.

Конструктивно грузозахватные приспособления из текстильных лент делятся на петлевые, кольцевые, одноветвевые и многоветвевые (пауки). Выбор того или иного вида грузового стропа зависит от решаемой задачи, формы и габаритов груза. Их применят для прямого подъема груза, подъема путем обхвата петлей или путем обвязки. Их рабочая нагрузка не должна превышать вес перемещаемых предметов, а длина должна соответствовать габаритам груза. Лента грузоподъемностью 1 т способна выдержать нагрузку до 7 т, что дает семикратный запас прочности для непредвиденных ситуаций. При строповке грузов нельзя допускать перекруток и узлов, а угол расхождения ветвей не должен превышать 120°.

 

Цепные стропы

Выпускаются в различном конструктивном исполнении (1СЦ, 2СЦ, 4СЦ), в широком диапазоне длин (1–5 м) и грузоподъемности (1.12–45 т). Цепные ветви изготовлены из облегченной легированной стали сварным способом с коэффициентом запаса прочности 4:1. Все комплектующие цепных строп выполнены из высокопрочной стали класса 8.8. Общее овальное звено позволяет навешивать их непосредственно на крюк грузоподъемного механизма.

стропы цепные в интернет-магазине "Крепком"

Преимущественными особенностями цепных строп являются:

  • возможность использования в горячих цехах при экстремально высоких температурах;

  • возможность быстрого изменения длины ветвей при помощи специальных цепных крюков-укорачивателей;

  • отсутствие остаточных упругих и пружинных деформаций;

  • не повреждаются об острые кромки грузов.

Канатные стропы

Стальные канатные стропы изготавливают из грузовых проволочных круглопрядных тросов, обладающих умеренной гибкостью, запасом прочности не ниже 6:1, износоустойчивостью и низкой способностью к растяжению под нагрузкой. В зависимости от конструкции они бывают:

Стропы тектильные в интернет-магазине "Крепком"

  • одноветвевые (чалки)

  • многоветвевые (пауки)

  • кольцевые

Благодаря многожильной витой конструкции разрушение проволочного троса случается не внезапно, а постепенно, что позволяет вовремя отследить износ или повреждение ветви и изъять ее из эксплуатации. Исключительная надежность, стойкость к рывковым нагрузкам и сравнительно невысокая цена делает их самыми популярными среди всех видов строп.