Стропы – грузозахватные приспособления, состоящие из одной или нескольких гибких ветвей с концевыми элементами в виде крюков, звеньев, скоб, захватов. На производстве, в строительстве и на транспорте для подъема грузов чаще всего применяются канатные и цепные стропы, признанные самыми надежными и долговечными. Наряду с ними при погрузке и выгрузке грузов используются ленточные стропы из текстиля, именуемые такелажниками «тряпичные чалки». В интернет-магазине «Крепком» представлен широкий выбор строп для перемещения грузов.
Текстильные стропы
Ленточные стропы незаменимы при работе с грузами, требующими аккуратного обращения, такими как мебель, хрупкие предметы, дорогостоящее оборудование, бытовая техника и другие грузы, поверхность которых может быть повреждена цепной или канатной оснасткой. Согласно нормативному документу РД 24-СЗК-01-01, ленточные такелажные стропы изготавливаются из высокопрочных нитей полиэфира, лавсана, полиамида, полипропилена. Их петли дополнительно усиливают износостойкой защитной тканью. В сравнении с цепными и тросовыми грузозахватными приспособлениями текстильные чалки отличаются:
-
бережным отношением к легкоповреждаемым грузам, полированным и окрашенным поверхностям;
-
гибкостью и удобством использования, а также компактностью при хранении;
-
стойкостью к излому при сложных и часто повторяющихся перегибах;
-
безопасностью для такелажников (не повреждают руки);
-
возможностью осуществлять строповку при любых климатических условиях;
-
легкий вес строповых ветвей позволяет экономить трудовые ресурсы.
Конструктивно грузозахватные приспособления из текстильных лент делятся на петлевые, кольцевые, одноветвевые и многоветвевые (пауки). Выбор того или иного вида грузового стропа зависит от решаемой задачи, формы и габаритов груза. Их применят для прямого подъема груза, подъема путем обхвата петлей или путем обвязки. Их рабочая нагрузка не должна превышать вес перемещаемых предметов, а длина должна соответствовать габаритам груза. Лента грузоподъемностью 1 т способна выдержать нагрузку до 7 т, что дает семикратный запас прочности для непредвиденных ситуаций. При строповке грузов нельзя допускать перекруток и узлов, а угол расхождения ветвей не должен превышать 120°.
Цепные стропы
Выпускаются в различном конструктивном исполнении (1СЦ, 2СЦ, 4СЦ), в широком диапазоне длин (1–5 м) и грузоподъемности (1.12–45 т). Цепные ветви изготовлены из облегченной легированной стали сварным способом с коэффициентом запаса прочности 4:1. Все комплектующие цепных строп выполнены из высокопрочной стали класса 8.8. Общее овальное звено позволяет навешивать их непосредственно на крюк грузоподъемного механизма.
Преимущественными особенностями цепных строп являются:
-
возможность использования в горячих цехах при экстремально высоких температурах;
-
возможность быстрого изменения длины ветвей при помощи специальных цепных крюков-укорачивателей;
-
отсутствие остаточных упругих и пружинных деформаций;
-
не повреждаются об острые кромки грузов.
Канатные стропы
Стальные канатные стропы изготавливают из грузовых проволочных круглопрядных тросов, обладающих умеренной гибкостью, запасом прочности не ниже 6:1, износоустойчивостью и низкой способностью к растяжению под нагрузкой. В зависимости от конструкции они бывают:
-
одноветвевые (чалки)
-
многоветвевые (пауки)
-
кольцевые
Благодаря многожильной витой конструкции разрушение проволочного троса случается не внезапно, а постепенно, что позволяет вовремя отследить износ или повреждение ветви и изъять ее из эксплуатации. Исключительная надежность, стойкость к рывковым нагрузкам и сравнительно невысокая цена делает их самыми популярными среди всех видов строп.
No comments!
Напишите свой комментарий к статье