Два варианта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив были рекомендованы для дальнейшего конструктивно-технологического сравнения экспертным советом по вопросам выполнения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования проекта.

Экспертный совет по вопросам выполнения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив прошел 15 мая в Керчи. Накануне члены экспертного совета осмотрели места расположения створ возможных вариантов прохождения перехода со стороны Крымского полуострова и со стороны Краснодарского края, а также оценили ход выполнения буровых работ, которые проводятся в акватории пролива в рамках инженерных изысканий.

Возможные маршруты транспортного перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими мысами Крымского берега: Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун, а на кавказском берегу косой Чушкой и островом Тузла.

В соответствии с этим были рассмотрены четыре варианта прохождения перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский.

Северный вариант проложен в наиболее оживленной части Керченского пролива: от косы Чушка, севернее порта Кавказ до мыса Фонарь на Крымском полуострове.

Для транспортного перехода через Керченский пролив Жуковского варианта используется коса Чушка. Створ перехода намечается в районе действующей паромной переправы.

Еникальский вариант. Также предполагает косу Чушку в качестве отправной точки. Еникальский створ располагается в конце суженного участка Керченского пролива, южнее паромной переправы.

Для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используется Тузлинская коса и насыпная дамба.

kerch-bridge02

Все варианты оценивались, исходя из комплекса разноплановых факторов, к которым относятся: протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов.

Анализ всех этих факторов показал, что наиболее предпочтительными вариантами прохождения перехода являются Жуковский и Тузлинский.

Экспертный совет по вопросам выполнения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства транспортного перехода через Керченский пролив при Научно-техническом совете Государственной компании был создан 15 апреля 2014 года. В него вошли ведущие специалисты в области строительства искусственных сооружений, транспортного строительства, геологии и гидрологии, дорожно-строительных материалов, экологии, безопасности движения, экономики и ценообразования.

Для реализации проекта Государственная компания «Автодор» создала дочернее зависимое общество ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив». В настоящее время силами ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост». ведутся инженерные изыскания и разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства данного объекта. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня.