Источник: itar-tass.com

ГК «Автодор» стала заказчиком разработки ТЭО в конце 2013 года

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Государственная компания «Автодор» обещает к концу декабря передать технико- экономическое обоснование (ТЭО) Керченского моста Федеральному дорожному агентству (Росавтодор), которое будет заказчиком строительства объекта. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ГК «Автодор».

«Специализированная структура, созданная по поручению правительства — ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив» (дочерняя компания «Автодора» — прим.ред.) — к концу года завершит передачу ТЭО», — сказали в пресс-службе «Автодора».

ГК «Автодор» стала заказчиком разработки ТЭО мостового перехода через Керченский пролив в конце 2013 года. Тогда мост в Крым планировалось строить совместно с Украиной и эксплуатировать на платной основе.

После присоединения Крыма к России мост было решено делать бесплатным, поэтому ответственным за проект стал Росавтодор. Но конкурс на подготовку ТЭО еще в марте объявила «дочка» ГК «Автодор». Его выиграла российская группа компаний «Волгомост». Работы по контракту должны были быть завершены к 1 ноября 2014 года.

Подрядчик ГК «Автодор» по подготовке ТЭО утверждает, что выполнил все работы в срок и передал документы заказчику. В пресс-службе «Волгомоста» ТАСС сообщили, что ТЭО по объекту было готово к 1 ноября 2014 года, как это и определено госконтрактом, и передано «Автодору».

«Но до сих пор документы официально не утверждены», — сообщили в компании. Такую же информацию предоставили ТАСС в секретариате проектного института «Гипротрансмост», который входит в группу «Волгомост» и непосредственно выполнял работы по подготовке ТЭО.

В Росавтодоре, который теперь исполняет обязанности заказчика строительства моста через Керченский пролив, не знают о причинах задержки передачи ТЭО со стороны «Автодора».

«В рамках контракта, который есть у госкомпании и подрядной организации, сейчас формируется ТЭО и инженерные изыскания. Росавтодор получает части этого большого документа, для того чтобы использовать при реализации проекта. Неизвестны причины, почему до сих пор не принят этот документ госкомпанией. Видимо, есть технические моменты, которые на сегодняшний день должны быть урегулированы», — пояснил ТАСС руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

«Те материалы, которые мы видим, сделаны в хорошем качестве, и, безусловно, будут использованы при строительстве этого объекта», — добавил он.

В ГК «Автодор» не комментируют причины задержки передачи ТЭО, но напоминают, что подготовительные работы по строительству подходов к будущему мосту со стороны Таманского полуострова уже ведутся.

«В августе уже начались строительные работы. Земляные работы на протяжении железнодорожных подходов уже ведет ОАО «РЖД». Кроме того, вместе со специалистами министерства обороны начаты работы по разминированию территории», — ответили в пресс-службе «Автодора» на запрос ТАСС. Разминирование территории — стандартная процедура подготовки к строительству инфраструктурных объектов на территориях, где шли боевые действия во время Второй мировой войны.

Источники ТАСС, близкие к правительству и Минтрансу, сообщили, что с завершением ТЭО связан выбор генподрядчика на строительство Керченского моста. Согласно распоряжению правительства РФ, он будет определен вне конкурсных процедур отдельным решением кабинета министров. По словам министра транспорта Максима Соколова, подрядчик должен быть выбран также до конца года, чтобы уложиться в сжатые сроки строительства — до 2018 года.

«Рискованная история»
Собеседники ТАСС в строительных компаниях отмечают, что выбор генподрядчика невозможен без утвержденного по всем правилам ТЭО.

«Без готового ТЭО слишком высокими являются финансовые риски, поскольку, как правило, все компании, прежде чем взяться за проект, оценивают его сложность и прибыльность. Следовательно, в этой ситуации говорить о серьезной заинтересованности компании в проекте преждевременно», — сказал источник в одной из крупных компаний отрасли.

Проблему отсутствия утвержденной проектной документации 9 декабря обозначил и совладелец «Стройтрансгаза» Геннадий Тимченко, компанию которого называли одним из главных претендентов на этот строительный контракт.
«Не понятно, какова будет стоимость, проекта-то нет. Никто не понимает, какая там геология. И мы не понимаем. Поэтому это очень рискованная история. Я просто боюсь взяться и не осилить», — сказал он.

Ранее глава Росавтодора Старовойт заявлял, что интерес к проекту проявляют 7 крупнейших инфраструктурных компаний, одной из наиболее заинтересованных в генподряде на проект он называл «Стройтрансгаз». Позднее стало известно, что вопрос о строительстве мостового перехода в Крым обсуждается также с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Заложенные в федеральном бюджете затраты на строительство мостового перехода через Керченский пролив составляют 228 млрд рублей без учета подходов со стороны Крыма и Краснодарского края. Совмещенный железнодорожно- автомобильный мост должен быть построен и сдан в эксплуатацию в 2018 году.

tass

Оригинал записи: http://itar-tass.com/ekonomika/1636316