Мостостроители выполнили подъем железнодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря. Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту – занял около 12 часов. В течение дня арку будут закреплять.
«Подъем прошёл в штатном режиме. До отметки 10 метров шли медленнее, делали много контрольных испытаний, вели геодезический контроль за состоянием конструкции. Далее начался основной подъем. Арку подняли немного выше проектной высоты для последующего опускания на опорные части. В течение наступивших суток конструкция будет оснащена ветровыми связями — это устройства, которые закрепляют арку», — рассказал замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаил Пиксаев.
Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.
Домкраты нагружались постепенно. Первоначальная нагрузка в 5 тонн была доведена до 100 тонн. Конструкция поднималась без отклонений, в пределах створа между двумя опорами.
После «отрыва» арки от плавсистемы на один метр ее в течение часа удерживали на весу. За это время специалисты еще раз проверили надежность всех механизмов и только после этого продолжили подъем. В этой работе приняли участие 30 инженеров, стропальщиков, геодезистов и специалистов по качеству.
Плавучие опоры, с помощью которых арку отбуксировали, вернулись к керченскому берегу. Их перепроверят и переоборудуют, после чего в той же последовательности будет перевезено и смонтировано второе арочное пролетное строение – автодорожное. В итоге над фарватером поднимутся два арочных пролета, под которыми беспрепятственно будут проходи суда.
Ближайший месяц строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание – опустят на специальные опорные части.
Установка арок Крымского моста в проектное положение – уникальная технологическая операция. Впервые в истории отечественного мостостроения проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры габаритного судоходного пролета. Морская операция проводится в условиях ограниченного судоходства с временным «окном» на 72 часа. В целом операция объединила больше сотни специалистов – моряки, профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов и рядовые мостостроители.
А после поднятия как арку закрепили? Сварка? Или какие ригеля?
Монтаж арки шел без концевых элементов, которыми она ложится на опоры. После поднятия и фиксации эти концевики крепятся к арке так же как и другие элементы арки друг с другом. Болтовое и/или заклепочное соединение.
Руководителям страны должно быть стыдно прославлять себя, а не страну. Никита Сергеевич Хрущёв сделал нелепую вещь — «подарил» одну часть тела другой части (ухо «подарил» глазу, Крым — УССР). Чтобы не возиться, решил проблему, используя сложившуюся удобную для строительства крымского канала ситуацию; но вошёл в историю.
Борису Николаевичу Ельцину от ощущения своего величия на фоне ликвидации СССР было не до разбирательств с мелочами вроде Крымского полуострова (действительно залитый кровью русских в защите от нескольких стран в разные времена). Он был собою опьянён, и на вопрос-подсказку более трезвого, первого президента Украины, понимавшего, что «псевдоподарок» в минуту подписания документа о ликвидации СССР становится историческим реальным подарком — «А как же с Крымом?» промолчал. Он был король, а разве короли копаются в мелочах. Восславился!
И первый президент Украины не побрезговал подарком — он ему пришёлся за его участие в ликвидаторстве СССР, и за терпение в общении с Борисом Николаевичем. Помучился, но в Киев принёс Крым! Тут бы ему и его соратникам сказать себе «Стоп, давайте вернём неразумным русским!». Но Крым уже начал Украине нравиться, и они решили оставить себе. Ведь бумага-то с печатью и подписями наших братьев-русских, они не откажутся. А мы отказались — наш большой брат-то был пьяненьким, хвастливым и ленивым. И Украине не надо было торопиться класть в карман чужое. Ребята, мы-вы все свои, но нужно по чести. Давно надо было вернуть — заберите свой странный подарок, нам незаработанное не нужно!
Теперь Крым к нам вернулся — спасибо нашим крымским братьям и сёстрам, не забыли нас. Мы их любим, они нас. И теперь у нас будет настоящий крепкий мост, и мы будем слышать ваш родной пульс!
Бербер.
Рассуждение, буд-то с ними за одним столом сидел. Каж сверчок знай свой шесток.