В рамках мероприятия были рассмотрены первоочередные вопросы подготовительного периода строительства и проектирования объекта.
В обсуждении приняли участие заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, заместитель министра РФ по делам Крыма Андрей Жуков, представители Минприроды и Минстроя РФ, генерального подрядчика, а также специалисты других заинтересованных ведомств и организаций.
На совещании отмечалось, что в настоящее время дорожниками выполнены необходимые геодезические и геологические исследования. Специалистами проанализирована специфика сейсмоактивности. Также выполнено обследование местности на предмет поиска возможных воинских захоронений и снарядов времен Великой Отечественной войны. Составлен календарный план мероприятий подготовительного периода и уже в ближайшее время начнутся испытания грунтов сваями. Особое внимание в рамках совещания было уделено вопросам подготовки автомобильных подъездов к будущему мосту со стороны Краснодара и Керчи.
На совещании были определены основные технические условия и точка примыкания к строящейся железнодорожной инфраструктуре подъездного пути к существующим морским терминалам и рассмотрены решения по оптимизации производства работ и строительстве технологических дорог.
Кроме того, совместно с собственником путей необщего пользования — компанией «Таманьнефтегаз» согласовано решение о примыкании подъездных путей нового грузового двора для приема строительных и других грузов, предназначенных для строительства перехода.
«Это решение позволит уже в июле текущего года запустить в работу новый железнодорожный грузовой двор в месте, непосредственно приближенном к створу моста. Это позволит снизить нагрузку на региональные дороги, что особенно актуально в курортный сезон, сократить транспортные расходы и ускорить начало строительных работ»
Кроме того, о выполнении плана мероприятий реконструкции трассы М-25 Новороссийск – Керченский пролив отчитались начальники подведомственных Росавтодору ФКУ Упрдор «Тамань» Александр Афанасьев и ФКУ Упрдор «Черноморье» Владимир Кужель. Дорожники подчеркнули, что для организации автомобильного подъезда уже завершены необходимые транспортно-экономические изыскания. Также согласовано межведомственное взаимодействие по энергоснабжению и водообеспечению.
Источник:
03-03-2015. На месте, которое сегодня объявили в качестве локации, где будут построены подъездные пути к будущему керченскому мосту, пока не ведется никаких работ.

Сейчас местность представляет собой пустырь, недалеко от которого расположен небольшой жилой район – так называемая Цементная слободка, или же Бочарка.
Здесь находятся в основном аварийные двухэтажные дома, несколько домов барачного типа и отдельные частные постройки, чаще всего заброшенные. Транспорт в эту часть Керчи уже не ходит, местность заболочена.
Подъездные пути к будущему мосту на данный момент представляют собой проселочные дороги и единичные тропинки, поскольку ведущую сюда автодорогу несколько лет назад завалило в результате оползня.
В оврагах местные жители и отдыхающие устраивают стихийные свалки.
Ближайшие работающие предприятия – холодильное хозяйство, газовый терминал и Морской рыбный порт.
Кроме порта, никакой инфраструктуры на близлежащей территории нет, недалеко от планируемого места строительства имеется заброшенный причал.